Мотивация учебно-производственной деятельности учащихся

Педагогическая теория » Воспитательные цели урока производственного обучения » Мотивация учебно-производственной деятельности учащихся

Мотивация доступна наблюдению мастеру п/о. Ее довольно легко обнаружить по отношению учащегося к учению и труду. Изучение учащихся будет более целенаправленным, если проводить наблюдения мотивационного состояния учащихся на уроке п/о по следующим признакам:

1. Характер деятельности учащихся в процессе выполнения практических работ (пассивное, недобросовестное или добросовестное, активное выполнение работы; длительное, напряженное выполнение работы; выполнение с перерывами, отвлечениями; проявление внимания.

2. Стремление к выполнению заданий не обязательных, не оцениваемых; повторное, более тщательное выполнение задания; решение с особой тщательностью практической части работы, стремление узнать, какие еще рабочие приемы применяются и т.п.).

3. Характер умственной деятельности, наиболее привлекающий учащихся (самостоятельное выявление причинных связей, зависимостей, закономерностей и т.п. или процесс копирования действий мастера; склонность к репродукциям способам деятельности и т.п.).

4. Предпочтительная избирательность отдельных этапов деятельности (привлекает выполнение теоретического обоснования работы, практической ее части, формирование суждений, умозаключений, выводов; стремится участвовать в составлении плана работы в коллективном обсуждении итогов работы; оказывает в процессе труда помощь товарищам и т.п.).

5. Увлеченность, эмоциональный подъем при выполнении практической работы (стремление к самостоятельной постановке проблем, увлеченность поиском их решения, потребность к выдвижению гипотез, интерес к применению аналогий, моделированию, проведению мысленных экспериментов; удовлетворить проделанной работой, полученными знаниями и т.п.).

6. Отношение учащихся к окончанию работы (рад звонку, огорчен, «не слышит» звонка и т.д.).

7. Отношение учащихся к помощи, советам мастера, их оценкам.

8. Качество знаний (объем, полнота, фактическая точность понимания, осмысленность, прочность усвоенного материала, умение решать «нестандартные» задачи, успешность выполнения заданий, быстрота актуализации нужных знаний, умение находить и устранять неисправности в приборах и т.п.).

9. Темп вхождения, включения в деятельность (быстро ориентируется в предстоящей деятельности и принимает ее; не хочет делать; ставит цели; стремится планировать свой действия и т.д.).

Мотивы учебно-производственной деятельности оказывают значительное влияние на активность учащихся, их старательность, ответственность, заинтересованность в учении, в проектировании, планировании положительных результатов обучения.

Мотивы учения формируются в процессе обучения и воспитания и основная роль принадлежит мастеру п/о.


Другое о педагогике:

Проблема формирования связной речи у детей с задержкой психического развития
Проблема развития речи – одна из важнейших в общей и специальной педагогике и психологии. Решение вопросов развития связной речи учащихся тесно связано с изучением особенностей формирования речи в речи детей предложений разной структуры. Возможности построения предложений определяются сформированно ...

Особенности воспитания детей группы риска в приюте
Ребенок в экстремальной ситуации - проблема большого города любой страны. Дети теряются, остаются внезапно сиротами, их могут украсть или после жестокого обращения они сами могут уйти из дома,- все эти случаи, и многие другие , могут произойти в любом населенном пункте. История возникновения и деят ...

Приемы формирования словообразовательных умений у дошкольников с ОНР
Экспериментальными исследованиями было доказано, что овладение словообразовательными навыками становится доступным лишь детям с III уровнем речевого развития. С тех пор практически все исследователи, изучавшие проблему общего недоразвития речи, так или иначе отмечали недостаточные возможности этих ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru