Особенности воспитания детей группы риска в приюте

Педагогическая теория » Этические нормы поведения в реабилитационной работе с детьми » Особенности воспитания детей группы риска в приюте

Страница 1

Ребенок в экстремальной ситуации - проблема большого города любой страны. Дети теряются, остаются внезапно сиротами, их могут украсть или после жестокого обращения они сами могут уйти из дома,- все эти случаи, и многие другие , могут произойти в любом населенном пункте.

История возникновения и деятельности приютов уходит корнями в средние века, это говорит не об исключительности сегодняшней ситуации с детьми в нашей стране, а о том, что в разное время и во многих городах мира тема - дети, внезапно оставшиеся без попечения родителей, - достаточно злободневная. О том, что содержание детей в приюте дело не простое, говорит сохранившиеся высказывание испанского епископа XYIII века: «В приюте ребенок становится грустным, и многие от грусти умирают.» Сведения более позднего времени подтверждали слова епископа: большинство детей, оторванных от родителей и помещенные в приюты, плохо развивались, часто болели и умирали. Оказалось, что любой долговременный отрыв ребенка от матери ( так называемый эффект госпитализма) грозит ребенку психологической травмой, а в условиях длительного проживания в казенном государственном учреждении все отрицательные переживания накапливаются и начинают серьезно сказываться на состоянии психофизического здоровья ребенка. Бесспорно оказалось, что ребенку лучше, чем в семье нигде не будет. В России в XIX столетии стал накапливаться положительный опыт государственного содержания (призрения) сирот: детей стали передавать на воспитание в семьи зажиточных крестьян и ремесленников и практика показала, что дети хорошо приживались в приемных семьях и вырастали совместно с родными детьми, получали профессию и создавали свои семьи. В нашем столетии со сменой политического строя департамент призрения царской России перестал существовать, армией беспризорных детей занялось НКВД, проблема стала решаться силовым способом через колонии для несовершеннолетних. С полной победой социализма , в 30-х годах, исчезли последние приюты, т.к. строители коммунистического общества не нуждались в буржуазных приютах.

В середине 80-х годов, с момента так называемой перестройки, в Россию пришли проблемы, вызванные экономическим, политическим и духовным кризисами. Первыми это почувствовали самые слабые члены общества: инвалиды, старики и дети. Целая прослойка населения, кое-как перебивавшаяся в советское время от зарплаты до зарплаты, умудрявшаяся и пить и кормить детей « на сто рублей», стала терять работу, больше пить и хуже кормить и одевать детей, а дети стали удаляться от родителей( пропускали занятия в школе, болтались по улицам, собирались группами в подвалах и чердаках, домой возвращались поздно, до обеда отсыпались и опять все с начала). Учитывая тот факт, что дети до 14 лет неподсудны, малолетние подростки активно привлекаются криминальными элементами к своей деятельности, отсюда понятен неудержимый рост преступности среди детей и с их участием.

Категория детей «группы риска» является предметом исследования различных отраслей научного знания, вследствие чего имеет междисциплинарный характер изучения, обусловливающийся сложностью и многогранностью этого явления.

В зависимости от области изучения выделяют множество классификаций детей «группы риска». В психологии, педагогике, социальной педагогике к данной категории детей относят тех, кто испытывает трудности в обучении, психическом развитии, социальной адаптации, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, социализации в целом.

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Диагоностика самооценки школьников
Самооценка достаточно устойчива и часто, особенно у детей, неосознанна. Широко распространены в школьной практике тесты, направленные на исследование самооценки. Приведем, несколько примеров диагностики самооценки школьников разных возрастных групп (Тест "Лесенка" (4 – 6 лет), тест " ...

Предполагаемый результат воспитательно-образовательной работы
Главными итогами трудового воспитания должны быть следующие: 1. Ребенок семи лет должен овладеть всей суммой умений, позволяющих ему выполнять то содержание трудовой деятельности, которое указано в «Программе воспитания в детском саду» по самообслуживанию, в хозяйственно-бытовом и ручном труде, в у ...

Примеры качественных задач
1.Почему в замутненной воде вы можете увидеть свою тень, а в чистой – нет? (Для того чтобы увидеть собственную тень на мутной воде, вы должны иметь возможность выделять свет, отраженный от поверхности воды. В чистой воде этот относительно слабый свет теряется на фоне света, отраженного от дна. При ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru