Другой системой информационной помощи могут стать данные агентств по трудоустройству, которые практически всегда доступны в Интернете и газета «Работа», «Вакансия» и пр. Там можно воспользоваться вполне достоверной информацией о том, что требуется на рынке труда.
Как свидетельствуют данные указанных изданий, серьезно не хватает специалистов по развитию бизнеса в любых областях. Это универсальные специалисты, как правило, с двумя образованиями, уникально сочетающие навыки менеджера и способности предпринимателя, владеющие знаниями в области маркетинга, продаж, менеджмента, финансов. Если говорить о гуманитарных профессиях, то будут востребованы PR-специалисты, маркетологи, менеджеры по управлению персоналом.
Ориентир на моду и престижность профессии способствует тому, что вузы, чувствуя конъюнктуру, открывают у себя соответствующие факультеты и вводят обучение новым специальностям. Вопрос все в том же качестве образования. Ведь мало ввести обучение новым востребованным специальностям, необходимо, чтобы на соответствующих факультетах можно было получить реально нужные в работе знания и навыки. А если, например, кафедра по «Оценке бизнеса» в КазЭУ уже существует более десятка лет, а подобные ей кафедры открываются во многих частных ВУЗах, то естественно стоит за услугами по данной специальности обратиться уже в указанное выше учебное заведение, а не в то, где оплата несколько ниже.
Научная база ВУЗа складывается не сиюминутно, и чтобы давать студентам качественное образование, у вуза за плечами должно быть определенное количество лет подготовки специалистов. Выбирать в качестве места обучения новичков образовательного рынка не совсем разумно, даже если они обещают великолепные результаты. А как раз именно коммерческие вузы их, как правило, и обещают, уделяя большое внимание рекламе. Но дорогостоящее обучение еще не значит качественное.
Другое о педагогике:
Основные задачи адаптивной модели
1. Обеспечить научно-практическое построение процесса и содержания учебно-воспитательной деятельности в рамках непрерывного образования и преемственности в работе детского сада и школы. 2. Разработать и включить комплексную программу социолого-медико-психолого-педагогического обеспечения развития д ...
Интегральная образовательная технология
Процесс гуманизации и гуманитаризации образования, приняв экстенсивную форму, не привел к полному решению проблемы введения понятия «образовательная технология» в педагогическую науку: "Одна из причин видится в технологической необеспеченности процесса". Поэтому, по мнению В.В. Гузеева, н ...
От равных прав к равным возможностям; от «институциализации» к интеграции
В
начале 70-х гг. европейцам удалось окончательно разрушить законодательный фундамент неравенства лиц с отклонениями в развитии, заложенный в античные времена. Впервые в истории цивилизации признается не только равенство людей вне зависимости от состояния здоровья и наличия особенностей развития, н ...