Примеры использования песенного материала на уроках фонетики

Страница 1

Еще с древних времен люди использовали песни для обучения языку, и по сей день этот метод остается эффективным. Это связано с тем, что музыка воздействует на правое полушарие, а речь – на левое. Поэтому сочетание музыки и рифмы способствует быстрому запоминанию новой лексики, звуков и даже интонации. За рубежом есть даже специальные школы английского языка, которые специализируются на обучении языка посредством песен и учащиеся поют караоке на уроках.

В связи с тем, что перед учителем ставятся не только образовательные, но также воспитательные и образовательные задачи, необходимым является воздействие на эмоциональную сферу учащихся, так же, как и на их сознание. Песни одновременно и развивают фонетические умения учащихся и способствуют проявлению у них новых способностей и талантов, а также развивают творческое мышление.

Помимо всего прочего, в настоящее время этот метод является очень доступным и легко осуществимым – в интернете можно найти огромное количество песен для детей, вместе с видеозаписями и даже субтитрами для удобного запоминания слов.

Многие педагоги упоминали важность использования песен при работе с детьми, особенно с младшими школьниками. По словам А.Н. Комарова, «язык музыки интернационален и не нуждается в переводе; в то же время музыка способна передать такие чувства, которые подчас невозможно выразить словами». А известный педагог Ян Амос Коменский писал, что «тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты»

Использование песен в процессе обучения иностранному языку является эффективным методом в связи с тем, что ученики воспринимают такой вид деятельности не как учёбу, а как развлечение, отдых от привычного и монотонного течения урока. В процессе занятия музыкой учащиеся сами не замечают, как учатся фонетике и новой лексике и тем самым меньше устают; песня предоставляет учащимся новую информацию о стране изучаемого языка и скорее развлекает их, нежели утомляет.

Использование песен на иностранном языке весьма актуально по ряду причин. Во-первых, учащиеся сразу приобщаются к культуре страны изучаемого языка, так как дети этого возраста особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. Во-вторых, при работе с этим своеобразным лингвострановедческим материалом создаётся хорошая предпосылка для всестороннего развития личности учащегося, ибо специально подобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус.

При использовании песен учитель осуществляет не только образовательную, но и развивающую задачу обучения языку. Помимо отработки фонетических явлений и изучения новой лексики, работа с песнями обеспечивает расширение кругозора у учащихся и знакомство с культурой страны изучаемого языка.

Песенный жанр благодаря наличию вербального текста способен точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа страны изучаемого языка. Песне, как и другому произведению искусства, присуща коммуникативная функция, то есть передача заложенного в неё автором содержания адресату. При этом, в отличие от учебных текстов общестрановедческого характера, которые, прежде всего, информируют читателя (или слушателя), то есть воздействуют на его интеллект и память, песня в качестве страноведческого материала оказывает воздействие на эмоции человека и его общехудожественную память.

Существует огромное количество различных способов работы с песней на уроке иностранного языка. Примерная последовательность работы с песней такова:

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Проблема формирования интереса к изучению русского языка в школе
Однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным. А уж в начальной школе такое проведение уроков вообще недопустимо. Русский язык является одним из сложных и отнюдь не самых интересных предметов в школе. Поэтому необходимо ещё в начальн ...

Достоинства и недостатки проблемного обучения
Проблемное обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых знаний и способов действия, а также предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая, которые они под руководством педагога активно усваивают новые знания. Следователь ...

Дискуссия как метод формирования нового экологического мировоззрения
Переход на профильное обучение, по нашему мнению, должен способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного поиска знаний, активизации мыслительной деятельности, стимулированию творчества, привитию интереса к предмету, к работе с лабораторным оборудованием, приборами и приспособлениями, ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru