Общая цель: дать основной материал по теме, сформировать, необходимые ЗУН у учеников.
Обучающие цели:
- Объяснить, что такое композиция;
- Объяснить различия между объемной, плоскостной и пространственной композициями;
- Объяснить, что такое симметрия, асимметрия, ритм, метр;
- Показать примеры симметрии, асимметрии, ритма, метра;
- Объяснить различия между глубинно-пространственной, фронтальной пространственной и объёмно-пространственной композициями
- Объяснить различия между текстурной плоскостной, рельефной плоскостной и фактурной плоскостной композициями.
Когнитивные цели (ученик должен):
- Знать определения композиции;
- Знать определение симметрии и асимметрии;
- Знать различия между симметрией и асимметрией;
- Знать определения ритма, метра, равновесия;
- Знать определения объёмной композиции;
- Знать определение плоскостной композиции
- Знать определение пространственной композиции
- Знать виды плоскостной и пространственной композиций;
- Уметь строить плоскостную, пространственную и объёмную композиции;
- Уметь анализировать композицию, выявлять центр, разбивать по тонам и выполнять работу в цвете;
- Писать курсовые работы по данной теме;
- Составлять альбомы работ по данной теме;
- Оценивать сложность, выданного задания.
Проектирование урока: лабораторная работа по теме «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции»
Цель: построение плоскостной, пространственной и объёмной композиций, с выявлением центра. Выявление сходств и различий между глубинно-пространственной, объёмно-пространственной и фронтальной пространственной композиций.
Объёмно-пространственная композиция |
Глубинно-пространственная композиция |
Фронтальная пространственная композиция | |
сходства | |||
различия |
1. Дайте определения композиции.
2. Дайте определения плоскостной, объёмной и пространственной композиции.
3. Перечислите виды композиций
4. Постройте плоскостную композицию с выделением центра на тему «Древний Египет»
5. Постройте объёмную композицию на тему «кубизм»
6. Постройте пространственную композицию на тему «механизмы»
Д/З. Построить композицию, сочетающую в себе три вида композиций: Объёмную, пространственную и плоскостную. Выявить центр, разбить по тонам и выполнить в цветовой гамме родственных оттенков.
Методический анализ учебного материала позволяет выявить понятийный состав, структуры и логики учебного материала и выполнить его методическую переработку с учетом специфики формируемых понятий и психологических закономерностей познавательной деятельности учащихся.
Другое о педагогике:
Особенности формирования связной речи у детей с нормальным
речевым развитием
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения, осуществляется в диалоге и монологе. Она включает в себя совокупность сложных постепенно формирующихся операций, умений, навыков, обеспечивающих ...
Личностные качества педагога
педагогический профессиональный обучение личностный Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в особенностях его деятельности и в образе мышления. Учитель - не только профессия, связанная с передачей знаний, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В ...
Пенополистирол в строительстве - это опасно или нет
В России продолжается строительный "бум". В городах строятся многоэтажные жилые дома, в зеленых зонах - частные коттеджи. На садовых участках менее обеспеченные граждане возводят домики из пеноблоков или других современных и недорогих материалов. И мало кто задумывается о последствиях так ...