Методика обучения гимнастическим упражнениям

Страница 5

Беговые упражнения. В число беговых упражнений, которые должны освоить школьники II класса, включены бег с изменением направления, бег с преодолением препятствий, челночный бег, Кроме этого, ученики должны освоить положение высокого старта. Беговые упражнения, включенные в программу для учащихся II класса, являются эффективным средством развития координационных способностей, динамического равновесия, а также скорости передвижения. Изменение направления бега осуществляется на уроке, как правило, с помощью звуковых сигналов (например, по свистку или хлопку в ладоши). Проводя это упражнение, учитель должен объяснить детям, в каком направлении им двигаться после подачи сигнала. Усложняя упражнение, можно вводить несколько сигналов (два или три, но не больше). После каждого сигнала изменяется направление бега: например, на один длинный свисток ученики должны бежать прямо; на два коротких - повернуть направо (налево); на один длинный и два коротких - повернуться кругом и бежать в противоположную сторону. Перед обучением бегу с изменением направления можно применить подводящее упражнение, например, бег «змейкой» по ориентирам с последующим увеличением скорости передвижения.

Беговые упражнения с преодолением препятствий являются необходимым средством для развития выносливости и характеризуются постоянным изменением темпа движений, изменением структуры двигательного действия. По своему воздействию на организм они вызывают значительную активизацию дыхания и кровообращения, повышают активность энергообеспечения. Препятствия и способы их преодоления могут быть самыми разнообразными: прыжки в высоту и в длину, перелезание, проползание, бег по наклонной плоскости с ограниченной площадью опоры (например, по наклонной гимнастической скамейке). Отличительная особенность этого бега состоит в том, что школьники должны хорошо владеть способами преодоления препятствий. На начальном этапе скорость передвижения невысокая и внимание детей акцентируется на правильном преодолении препятствий, затем скорость и количество препятствий увеличивают.

Челночный бег заметно повышает прирост координационных способностей у школьников, совершенствует возможности управлять своим телом. Это упражнение можно выполнять в виде эстафеты, распределив учеников на команды.

Обучение высокому старту начинается с исходного положения туловище наклонено вперед, одна нога у стартовой линии, а другая отставлена назад. Тяжесть тела больше располагается на ноге, стоящей впереди. Рука, одноименная с ногой, стоящей впереди, отведена назад, а другая - несколько вперед, что создает лучшие условия для движений руками и ногами с первого бегового шага. Разучив исходную стойку, учитель приступает к обучению старту. По команде «На старт!» ученики подходят к стартовой линии и принимают исходную позу; по команде «Внимание!» ученики переносят вес тела на опорную ногу, наклоняют туловище вперед; по команде «Марш!» дети начинают бег с опорной (толчковой) ноги. Бег со старта часто применяется для оценки двигательной подготовленности школьников. Забеги на оценку требуют определенной организации

Прыжки. Во II классе школьники должны освоить прыжки со скакалкой и с высоты (до 40 см). Эти и другие разнообразные прыжковые упражнения развивают силовые способности, формируют умения ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие в полете и при приземлении.

Обучение прыжкам со скакалкой рекомендуется начинать с формирования навыка вращения скакалки. Для этого стоя на месте скакалку, сложить вдвое и вращать ее поочередно левой и правой рукой сбоку. Вращение должно происходить преимущественно за счет движений кистью руки. При этом скакалка должна ударяться о пол. В технике прыжков с высоты выделяют толчок, полет и приземление. Обучение начинают с прыжков на полу. Детей знакомят с правильной исходной позой, толчком, полетом, мягким приземлением и сохранением равновесия после приземления.

Метание малого мяча на дальность способом «из-за головы через плечо». Этот вид метания мяча для учащихся II класса представляет определенную сложность. В связи с этим началу обучения должно предшествовать целенаправленное развитие координационных способностей занимающихся (правильное сочетание движений рук, ног и туловища) с помощью комплексов упражнений, которые школьники освоили ранее.

Метание мяча способом «из-за головы через плечо» выполняется в такой последовательности: стать лицом по направлению метания; при метании правой рукой сделать левой ногой шаг вперед, а правую поставить на носок; руку с мячом опустить вниз. Из этого положения перенести вес тела на правую ногу, слегка согнув ее в колене, правую руку отвести назад за голову, туловище немного отклонить назад (замах). Затем вес тела перенести на левую ногу за счет толчка правой и выпрямления ее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Реализация межпредметных связей отдельных разделов алгебры и начал математического анализа
Для начала предложим примерный план занятий элективного курса по данной теме № Тема Краткое содержание Часы 1 Как появилась показательная функция? (Урок-экскурсия в прошлое) 1. Интересные исторические факты, рассказы, легенды, связанные с возникновением показательной функции. 2. Показ «нематематиче ...

Экологические принципы отношения человека с природой
Экологический идеал. В экологической этике разработаны основные, базовые принципы отношения человека с природой. Они показывают, какие общие виды действий мы морально обязаны осуществлять по отношению к природе, или наоборот, воздержаться от их осуществления. Наибольший вклад в разработку этих прин ...

Типология учебных телекоммуникационных проектов
Знание типологии проектов поможет учителям при разработке проектов, их структуры, при координации деятельности учащихся в группах. К типологи­ческим признакам можно отнести: 1.Доминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, при­ключенческий и т.д. 2.Доминирующий в проекте содержательны ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru