Методика обучения гимнастическим упражнениям

Страница 5

Беговые упражнения. В число беговых упражнений, которые должны освоить школьники II класса, включены бег с изменением направления, бег с преодолением препятствий, челночный бег, Кроме этого, ученики должны освоить положение высокого старта. Беговые упражнения, включенные в программу для учащихся II класса, являются эффективным средством развития координационных способностей, динамического равновесия, а также скорости передвижения. Изменение направления бега осуществляется на уроке, как правило, с помощью звуковых сигналов (например, по свистку или хлопку в ладоши). Проводя это упражнение, учитель должен объяснить детям, в каком направлении им двигаться после подачи сигнала. Усложняя упражнение, можно вводить несколько сигналов (два или три, но не больше). После каждого сигнала изменяется направление бега: например, на один длинный свисток ученики должны бежать прямо; на два коротких - повернуть направо (налево); на один длинный и два коротких - повернуться кругом и бежать в противоположную сторону. Перед обучением бегу с изменением направления можно применить подводящее упражнение, например, бег «змейкой» по ориентирам с последующим увеличением скорости передвижения.

Беговые упражнения с преодолением препятствий являются необходимым средством для развития выносливости и характеризуются постоянным изменением темпа движений, изменением структуры двигательного действия. По своему воздействию на организм они вызывают значительную активизацию дыхания и кровообращения, повышают активность энергообеспечения. Препятствия и способы их преодоления могут быть самыми разнообразными: прыжки в высоту и в длину, перелезание, проползание, бег по наклонной плоскости с ограниченной площадью опоры (например, по наклонной гимнастической скамейке). Отличительная особенность этого бега состоит в том, что школьники должны хорошо владеть способами преодоления препятствий. На начальном этапе скорость передвижения невысокая и внимание детей акцентируется на правильном преодолении препятствий, затем скорость и количество препятствий увеличивают.

Челночный бег заметно повышает прирост координационных способностей у школьников, совершенствует возможности управлять своим телом. Это упражнение можно выполнять в виде эстафеты, распределив учеников на команды.

Обучение высокому старту начинается с исходного положения туловище наклонено вперед, одна нога у стартовой линии, а другая отставлена назад. Тяжесть тела больше располагается на ноге, стоящей впереди. Рука, одноименная с ногой, стоящей впереди, отведена назад, а другая - несколько вперед, что создает лучшие условия для движений руками и ногами с первого бегового шага. Разучив исходную стойку, учитель приступает к обучению старту. По команде «На старт!» ученики подходят к стартовой линии и принимают исходную позу; по команде «Внимание!» ученики переносят вес тела на опорную ногу, наклоняют туловище вперед; по команде «Марш!» дети начинают бег с опорной (толчковой) ноги. Бег со старта часто применяется для оценки двигательной подготовленности школьников. Забеги на оценку требуют определенной организации

Прыжки. Во II классе школьники должны освоить прыжки со скакалкой и с высоты (до 40 см). Эти и другие разнообразные прыжковые упражнения развивают силовые способности, формируют умения ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие в полете и при приземлении.

Обучение прыжкам со скакалкой рекомендуется начинать с формирования навыка вращения скакалки. Для этого стоя на месте скакалку, сложить вдвое и вращать ее поочередно левой и правой рукой сбоку. Вращение должно происходить преимущественно за счет движений кистью руки. При этом скакалка должна ударяться о пол. В технике прыжков с высоты выделяют толчок, полет и приземление. Обучение начинают с прыжков на полу. Детей знакомят с правильной исходной позой, толчком, полетом, мягким приземлением и сохранением равновесия после приземления.

Метание малого мяча на дальность способом «из-за головы через плечо». Этот вид метания мяча для учащихся II класса представляет определенную сложность. В связи с этим началу обучения должно предшествовать целенаправленное развитие координационных способностей занимающихся (правильное сочетание движений рук, ног и туловища) с помощью комплексов упражнений, которые школьники освоили ранее.

Метание мяча способом «из-за головы через плечо» выполняется в такой последовательности: стать лицом по направлению метания; при метании правой рукой сделать левой ногой шаг вперед, а правую поставить на носок; руку с мячом опустить вниз. Из этого положения перенести вес тела на правую ногу, слегка согнув ее в колене, правую руку отвести назад за голову, туловище немного отклонить назад (замах). Затем вес тела перенести на левую ногу за счет толчка правой и выпрямления ее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Возможности использования дидактического сборника в процессе обучения младших школьников английскому языку
Основной целью при обучении иностранному языку является развитие коммуникативной компетенции. Для достижения этой цели будет использоваться дидактический сборник. Под дидактическим сборником понимается сборник, содержащий игровые уроки, помогающие ребёнку учиться с увлечением, формировать предметны ...

Виды и особенности использования игровых методов обучения
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. В.П. Беспальк ...

Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил: 1. Уделять постоянное внимание собст ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru