Общеразвивающие упражнения с предметами. В зависимости от задач урока упражнения с предметами могут быть включены в его подготовительную, основную и заключительную части.
Упражнения с гимнастической палкой классифицируются на симметричные и несимметричные упражнения. Их выполняют индивидуально, парами и группами. При выполнении упражнений с гимнастической палкой большое значение имеет способ ее держания.
При выполнении упражнений необходимо добиваться от учеников четкой фиксации отдельных поз и положений. По возможности упражнения должны нести разнонаправленные воздействия на суставы, чередоваться по координации. Статические напряжения чередуются с расслаблением. Упражнения силового характера, как правило, должны предшествовать упражнениям на растягивание (на развитие гибкости).
Упражнения с мячами. Обучение общеразвивающим упражнениям с мячами не представляет особой сложности для тех школьников, которые хорошо овладели учебным материалом I класса. Поэтому основу комплексов, предлагаемых ученикам, составляют либо общеразвивающие упражнения без предметов, либо упражнения специфические, такие, как перебрасывание мяча с одной руки на другую, броски мяча вверх с последующей ловлей, перекатывание или передача мяча из различных исходных положений. Составляя комплексы на основе общеразвивающих упражнений, учитель должен правильно определять их дозировку в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Упражнения, усложненные весом мяча, затрудняют точность и четкость выполнения заданий, вызывают значительную активизацию дыхания и кровообращения, особенно если они выполняются с набивными мячами. Такие упражнения включают в работу значительные группы мышц, вызывают различные напряжения. В связи с этим, предлагая комплексы упражнений с мячами, учитель должен учитывать физическую нагрузку учащихся в основной части урока. Вместе с тем использование упражнений с мячами в основной части урока с целью развития у школьников силовых способностей предполагает увеличение их дозировки.
Ходьба в приседе. Этот вид ходьбы является эффективным средством для развития мышц нижних конечностей - бедра, голени, стопы, а также развития динамического равновесия. Трудность его выполнения определяется тем, что в положении приседа мышцы напрягаются, обеспечивая сохранение позы, а перемещение тела усиливает эти напряжения. Ходьбу в приседе нужно строго дозировать и чередовать с упражнениями на расслабление или обычной ходьбой. Обучение ходьбе в приседе начинают с образцового показа. Учитель принимает исходное положение «присев», после чего выносит поочередно правую и левую ногу в сторону - вперед. Тело наклонено вперед, голова прямо. Ученики довольно легко воспроизводят это упражнение. Постепенно упражнение усложняется, что достигается либо за счет активной работы руками и увеличения скорости передвижения, либо за счет изменения положения рук (за голову, за спину, на бедра). При этом способе ходьбы ноги ставят на всю стопу.
Упражнения в равновесии характеризуются умением сохранять позы в условиях ограниченной опоры. Основным условием сохранения равновесия является расположение центра тяжести тела над площадью опоры. Чем ниже центр тяжести тела и больше площадь опоры, тем устойчивее равновесие. Среди упражнений в равновесии различают упражнения на месте (сохранение равновесия в различных статических положениях) и упражнения в движении (сохранение равновесия при различных передвижениях). Упражнения в равновесии способствуют формированию правильной осанки, совершенствованию умения ориентироваться в пространстве, развитию волевых качеств. Основными упражнениями школьной программы, направленными на развитие равновесия, являются ходьба по бревну, перешагивания на скамейке и бревне через набивные мячи и их переноска.
Висы и упоры могут быть смешанными и простыми. Смешанный вис - это такое положение тела, при котором помимо опоры руками существует дополнительная опора о пол или снаряд любой частью тела. Упражнения в висе могут выполняться в хвате сверху, снизу, разным хватом и т. д. Вис стоя - стоя у снаряда, хват руками на ширине плеч, туловище и голова прямо, угол наклона к полу не более 45°. Вис лежа - то же, что вис стоя, но угол наклона тела менее 45°.
Простой вис - это положение тела, при котором хват на ширине плеч, руки, туловище и ноги составляют прямую линию. Во II классе разучивают вис с согнутыми ногами и вис на согнутых руках. В первом упражнении из виса стоя сгибают ноги в коленных и тазобедренных суставах, не меняя положения головы, рук и туловища; во втором - из виса стоя слегка отталкиваются ногами и сгибают руки.
Другое о педагогике:
Этнологические основы современной теории
миграционной педагогики
В настоящее время средствами массовой информации уделяется пристальное внимание обостряющимся противоречием в сфере межнационального общения. Существующие различия интересов социальных групп и слоев, различия положения людей в системе общественных отношений и форм жизнедеятельности обуславливают мн ...
Контроль речевых умений
Правильно организованный контроль речевых умений (в том числе и в области говорения) дает учителю возможность рационально распределить учебное время, проверить эффективность упражнений, внести коррективы в тематический план, увидеть практические достижения отдельных учащихся и класса/группы в целом ...
Новый подход в проведении экспериментальных заданий по
физики с помощью Лего-констукторов на примере раздела «Механика»
физика школьный экспериментальный механика Реализация современных требований к сформированности экспериментальных умений невозможна без использования новых подходов к проведению практических работ. Необходимо использовать методику, при которой лабораторные работы выполняют не иллюстративную функцию ...