Нововведения в содержание обучения связываются с потребностями экономики и будущей трудовой деятельностью. При составлении ряда программ в США и Канаде обычно выделяется «ядро курсов», которое может служить основой для дальнейшего обучения и нравственного формирования человека, причем «ядра» преемственно расширяющегося на более высоких, ступенях образования. Рекомендуется разработка междисциплинарных, комплексных учебных курсов, интегрированных курсов естественных гуманитарных наук. Содержанием становится не столько объем знаний, умений и навыков, сколько само творчество, самостоятельность в сфере материального и духовного производства.
При изучении практики организации в зарубежных странах обращает на себя внимание тенденция разработки таких методов, которые пробуждаю интерес к обучению и познавательную активность обучающихся (различной формы кооперативного обучения, игровые, имитационные методы, методы проектов, методы проблемного обучения, новые информационные технологии на базе персонального компьютера, «дистанционное обучение»).
В Дании, США, Великобритании в непрерывном профессиональном образовании все шире применяется модульный принцип обучения на всех уровнях подготовки. По каждой профессии учебная программа строится по этапам в виде последовательных коротких курсов (модулей) длительностью 2-3 недели, каждый из которых опирается на предыдущий. Ход обучения зависит от потребностей и способностей, обучающихся и часто носит характер до или переподготовки.
Его появление отразило стремление устранить следующие недостатки: существующих методов профессиональной подготовки: негибкость подготовки относительно требований конкретных производств и технологических процессов несоответствие подготовки сильно дифференцированному общеобразовательному уровню различных групп населения отсутствие учета индивидуализации особенностей учащихся.
В США концепция «образование для карьеры» строится по принципу комплексности - переход от узкоспециальной, ремесленнической к б широкой общетрудовой и политехнической подготовке. В основе программ «образование для карьеры» лежит поэтапное формирование профессионально-трудовых знаний, умений, навыков личностных качеств, необходимых сегодня работникам предприятий учреждений. Ведущая роль в программах отводится трудовому обучению, причем умение самостоятельно добывать знания, приобретать навыки приспосабливаться к варьирующимся условиям работы считается особенно важным [6]. Для формирования положительного отношения к труду, умению сотрудничать, приспосабливаться к ритму современного производства внедряются такие методы обучения, как деловые игры, моделирование производственных ситуаций, работа в малых предприятиях, беседы производстве, практическое применение теоретических знаний и др.
Исследование показало, что основным средством повышения качеств педагогического процесса является развитие творческого потенциала. Одним из основных требований к специалисту становится качественный фактор способность генерировать принципиально новые идеи, оценивать реализовывать их. Развитию творческого мышления способствует обучение умению видеть предметы с различных точек зрения в изменившихся условиях, а также обзор идей перспективных направлений науки и техники.
Другое о педагогике:
Анализ методов преподавания курса "МПИ" с
позиции студента
Следующий шаг включает в себя: применение полученной методики к анализу отчётов студентов группы ПМ – 42 (2002 г.) по трём определённым темам курса "МПИ"; обработка результатов анализа; представление в виде гистограмм полученных данных (схема 2) сравнение с Мастерской оценкой этих же отчё ...
Физическое развитие
Физическое развитие - это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей. Физическое развитие характеризуется изменениями трех групп показателей. 1. Показатели ...
Этапы становления и особенности развития этнопедагогики
В России объективно все более возрастает интерес к этническим проблемам. От их решения во многом зависят конструктивность национальной политики государства и, следовательно, ориентиры обучения и воспитания подрастающих поколений. Этнопедагогические аспекты — зона пересечения различных, нередко поля ...