Методика обучения гимнастическим упражнениям

Страница 3

Положения ног и движения ими могут быть самыми разнообразными. Для практики физического воспитания наиболее значимыми являются положения, затрудняющие устойчивость тела. Например, основная стойка на носках, удержание правой (левой) под определенным углом в сторону, вперед или назад. Использование этих упражнений позволяет развивать чувство равновесия, вестибулярную устойчивость.

Стойки: основная стойка - положение, соответствующее строевой стойке, отличается от нее тем, что положения рук могут быть различными; широкая стойка (ноги широко в стороны); узкая стойка (ноги расставлены на ширину ступни); стойка скрестно (одна нога находится перед другой скрестно и касается колена опорной ноги, ступни параллельны на расстоянии 10-15 см одна от другой); сомкнутая стойка (ступни сомкнуты); стойка на правом колене (левая согнута в колене с опорой на всю стопу, голень левой и бедро правой перпендикулярны полу); стойка на коленях (туловище перпендикулярно полу).

Так же в общеразвивающих упражнениях широко используют приседы, выпады, наклонны, упоры, седы, применяют упражнения с большими и малыми мячами (программой для учащихся I классов предусмотрены разные способы бросков и ловли мячей, метание малого мяча на дальность и в цель, передачи мяча двумя руками от груди).

Лазанье по гимнастической стенке выполняется с опорой на ноги. Нужно иметь в виду, что школьники значительно быстрее и увереннее овладевают навыком влезания на стенку, чем слезания с нее. Это объясняется тем, что слезание требует от учеников большой смелости, решительности, определенной пространственной ориентировки. Для воспитания этих качеств рекомендуется на занятиях включать упражнения на повышенной опоре: ходьбу, пробежки, прыжки на горке матов, на гимнастических скамейках, спрыгивания с гимнастического козла или коня.

Акробатические упражнения содействуют развитию общей физической подготовленности младших школьников, а также силы, ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве. Благодаря разностороннему влиянию на организм занимающихся, большой эмоциональности и доступности они являются одним из важных средств физического воспитания младших школьников. В соответствии с программой ученики I класса должны освоить упражнения в группировке и перекаты в группировке.

Танцевальные упражнения. К числу простейших элементов танца, изучаемых в I классе, относятся шаги с подскоками, приставные шаги и шаги галопа. Эти движения способствуют формированию у школьников правильной осанки, развивают чувство ритма, вызывают положительные эмоции. Танцевальные упражнения проводят под музыку в разомкнутой колонне по одному, по два, по три или в парах.

Упражнения для формирования правильной осанки. Разрабатывая комплексы общеразвивающих упражнений, будь то для утренней гимнастики, урока физической культуры или для других форм занятий, учитель должен обязательно включать упражнения, формирующие правильную осанку. Кроме этого, упражнения на осанку используются и как самостоятельные. Применяются и специальные комплексы упражнений для формирования осанки. При любых условиях учитель должен регулярно проводить упражнения на развитие у школьников чувства правильной осанки. Для этого применяется такое упражнение: встать спиной к стене (у стены не должно быть плинтуса), касаясь ее пятками, ягодицами, лопатками и затылком. Зафиксировав это положение, ученику предлагают отойти от стены, не изменяя положения тела. По мере освоения положения правильной осанки расстояние прохождения от стены увеличивают. При этом необходимо добиваться, чтобы походка у учеников была естественной, легкой и непринужденной. Закреплению навыка правильной осанки во многом содействуют упражнения с различными предметами на голове (например, мешочками с песком, кубиками и т. д.): стоя на месте разнообразные движения руками, ногами; повороты (направо, налево); приседания с различными движениями рук; передвижения по заданным точкам зала или ограниченной поверхности (например, по гимнастической скамейке).

2 класс:

Строевые упражнения. В числе строевых упражнений, включенных в программу II класса, входят размыкание и смыкание в шеренге приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две. Характер строевых упражнений знаком ученикам из программы предшествующего учебного года, но способы перестроений усложняются. Методика организации и обучения учащихся остается прежней, однако ученики II класса быстрее осваивают двигательные действия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Мотивы, познавательные интересы младших школьников
Мотив - внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности. Мотивационная сфера личности - совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности. Структур ...

Развитие речи в онтогенезе
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и зависит от нормального речевого окружения, воспитания и обучения, которые закладываются с момента его рождения. Речь развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка, являясь одним из главных показателей ...

Исследование навыков чтения детей с нарушением интеллекта
Исследовательская работа проводилась в специальной (коррекционной) школе VIII вида города Смоленска, во 2 классе. В экспериментальную группу входило 5 детей. С группой работает классный руководитель: Н.Б. Миронова, психолог: Т.А. Капора и логопед: Л.Н. Устименко. Для исследования было отобрано 5 де ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru