По окончании формирующего эксперимента был проведен контрольный эксперимент.
Цель контрольного этапа: провести сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы, сделать выводы
В соответствии с целью при проведении контрольного этапа решались следующие задачи:
Проверить эффективность использования дидактических игр для формирования операций логического мышления.
Провести сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов опытно-экспериментальной работы
Для определения уровня сформированности операций логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе были использованы те же методики, что и в констатирующем эксперименте, но наглядный материал был изменён.
После проведенной работы многие дети вышли на новый уровень сформированности операций логического мышления:
Даша Д. – осталась на среднем уровне сформированности операций логического мышления, но произошли качественные изменения внутри уровня, изменились показатели уровня сформированности операций синтеза и классификации на 1балл.
Рома Р. повысил показатели уровня сформированности операций сравнения и обобщения на 1балл.
Данила К. повысил показатели уровня сформированности всех операций, кроме анализа, на балл.
Никита И. – повысил на 1 балл операции синтеза и обобщения, а сравнение и классификацию на 2 балла выше.
Ангелина О. – осталась на низком уровне сформированности операций логического мышления, но как видно из таблицы качественно изменились показатели синтеза, сравнения и классификации.
Катя Т., Яна Ш. повысили уровень сформированности всех операций на 1 или 2 балла.
Олеся О. – повысила на 1 балл операции синтеза и обобщения.
Миша С., Лена Д. – повысили уровень сформированности всех операций на 1 или 2 балла.
Проведенные исследования показали уровни сформированности операций логического мышления у детей, которые отображены в таблице.
Таблица № 3
№ |
Имя ребенка |
анализ |
синтез |
сравнение |
обобщение |
классифика кация |
средний балл |
1 |
Даша Д. |
8 |
8 |
8 |
5 |
5 |
6,8 |
2 |
Рома Г. |
9 |
8 |
8 |
7 |
6 |
7,6 |
3 |
Данила К |
9 |
10 |
10 |
9 |
8 |
9,2 |
4 |
Никита И. |
8 |
8 |
6 |
4 |
4 |
6 |
5 |
Ангелина О. |
6 |
6 |
4 |
3 |
3 |
4,2 |
6 |
Катя Т. |
7 |
7 |
5 |
4 |
4 |
5,4 |
7 |
Яна Ш. |
7 |
7 |
5 |
4 |
4 |
5.4 |
8 |
Олеся О. |
6 |
6 |
3 |
4 |
3 |
4,4 |
9 |
Миша С. |
7 |
9 |
8 |
6 |
4 |
6,8 |
10 |
Лена Д. |
6 |
7 |
8 |
7 |
5 |
6,6 |
Другое о педагогике:
Опытное преподавание
Я проходила педагогическую практику в МОУСОШ № 27 г. Кирова и провела два факультативных занятия в гуманитарном 10 классе по теме «Приложения производной» (разработка одного урока представлена в приложении). Перед тем, как проводить опытное преподавание, я изучила соответствующую математическую и м ...
Условия развития креативности младших школьников на уроках физкультуры
Реализуя принцип сознательности и активности, следует воспитывать у занимающихся креативное отношение к процессу физического воспитания, инициативу и самостоятельность. Это магистральный путь, способствующий достижению высоких результатов на каждом занятии и внедрению физической культуры в быт. Осн ...
Образование деривата - синонима для непроизводного слова
Как уже отмечалось, ребёнок стремится прояснить структуру слова. Е.С. Кубряковой замечено, что "каждое употребление слова, в том числе и слова производного, вызывается необходимостью объективировать, выявить, реализовать его значение как ту часть сведений о мире или информации о нём, которая б ...