По окончании формирующего эксперимента был проведен контрольный эксперимент.
Цель контрольного этапа: провести сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы, сделать выводы
В соответствии с целью при проведении контрольного этапа решались следующие задачи:
Проверить эффективность использования дидактических игр для формирования операций логического мышления.
Провести сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов опытно-экспериментальной работы
Для определения уровня сформированности операций логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе были использованы те же методики, что и в констатирующем эксперименте, но наглядный материал был изменён.
После проведенной работы многие дети вышли на новый уровень сформированности операций логического мышления:
Даша Д. – осталась на среднем уровне сформированности операций логического мышления, но произошли качественные изменения внутри уровня, изменились показатели уровня сформированности операций синтеза и классификации на 1балл.
Рома Р. повысил показатели уровня сформированности операций сравнения и обобщения на 1балл.
Данила К. повысил показатели уровня сформированности всех операций, кроме анализа, на балл.
Никита И. – повысил на 1 балл операции синтеза и обобщения, а сравнение и классификацию на 2 балла выше.
Ангелина О. – осталась на низком уровне сформированности операций логического мышления, но как видно из таблицы качественно изменились показатели синтеза, сравнения и классификации.
Катя Т., Яна Ш. повысили уровень сформированности всех операций на 1 или 2 балла.
Олеся О. – повысила на 1 балл операции синтеза и обобщения.
Миша С., Лена Д. – повысили уровень сформированности всех операций на 1 или 2 балла.
Проведенные исследования показали уровни сформированности операций логического мышления у детей, которые отображены в таблице.
Таблица № 3
| № | Имя ребенка | анализ | синтез | сравнение | обобщение | классифика кация | средний балл | 
| 1 | Даша Д. | 8 | 8 | 8 | 5 | 5 | 6,8 | 
| 2 | Рома Г. | 9 | 8 | 8 | 7 | 6 | 7,6 | 
| 3 | Данила К | 9 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9,2 | 
| 4 | Никита И. | 8 | 8 | 6 | 4 | 4 | 6 | 
| 5 | Ангелина О. | 6 | 6 | 4 | 3 | 3 | 4,2 | 
| 6 | Катя Т. | 7 | 7 | 5 | 4 | 4 | 5,4 | 
| 7 | Яна Ш. | 7 | 7 | 5 | 4 | 4 | 5.4 | 
| 8 | Олеся О. | 6 | 6 | 3 | 4 | 3 | 4,4 | 
| 9 | Миша С. | 7 | 9 | 8 | 6 | 4 | 6,8 | 
| 10 | Лена Д. | 6 | 7 | 8 | 7 | 5 | 6,6 | 
Другое о педагогике:
Фольклор и его специфика
	 Проблемы, которые фольклористика стремится сегодня разрешить, связаны прежде всего с вопросами теории фольклора - вопросами, бывшими в центре внимания дискуссий еще в 60-70-е гг. ХХ в. Так, Неклюдов С.Ю. писал: «Современное состояние фольклористики характеризуется, с одной стороны, известной незако ...
	
Технологии получения научной информации о мире природы
	 Технологии научного познания мира природы традиционно наиболее широко представлены в школьном образовании. Методики их освоения, как правило, отработаны и педагоги их активно используют. Одним из наиболее популярных среди школьников видов деятельности является коллекционирование. Это естественное,  ...
	
Условия развития образовательной мотивации
	 На уровне работы педагога по развитию образовательной мотивации учащихся выделяются две группы условий: 1) условия деятельности педагога, способствующие повышению активности учащихся – профессиональная компетентность педагога, особенно в плане установления взаимоотношений с учащимися; педагогическа ...