Методика обучения гимнастическим упражнениям

Страница 6

При обучении метанию мяча на дальность сохраняется методика, применявшаяся в I классе. На первом этапе обучения используются ориентиры, регламентирующие правильную траекторию полета мяча. Освоение этого упражнения требует хорошей организации деятельности занимающихся на уроке. Как правило, это упражнение выполняет поточно-групповым методом.

Лазанье и перелезание. Программой для II класса предусмотрены лазанье по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, подтягивание лежа на спине по горизонтальной и наклонной гимнастической скамейке, перелезание через гимнастическое бревно высотой 60 см (рис. 31). Эти упражнения связаны с большой нагрузкой в основном на мышцы рук, плечевого пояса и в меньшей степени на мышцы ног, что определяет их эффективность в развитии силовых способностей у младших школьников.

Акробатические упражнения во II классе включают кувырок вперед и стойку на лопатках согнув ноги.

Стойка на лопатках выполняется из исходного положения лежа на спине: согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки; сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть. В начале обучения учитель помогает ученикам, поддерживая их за ноги. Необходимо следить, чтобы дети не разводили широко локти, так как это снижает устойчивость тела при удержании стойки, вызывает дополнительные мышечные напряжения.

Танцевальные упражнения. Среди танцевальных упражнений, школьники II класса осваивают переменный шаг, который по своей сути можно рассматривать как подводящее упражнение к овладению шагом польки. Переменный шаг состоит из двух частей: приставного шага и шага с впередистоящей ноги.

3 класс:

Строевые упражнения. В III классе детей обучают правильному выполнению команд, изменяющих характер передвижения, за счет уменьшения или увеличения длины шага и скорости движения: «Шире - шаг!», «Чаще - шаг!», «Реже!» При обучении выполнению этих команд учитель должен показать выполнение движений под каждую команду, акцентируя внимание учеников на ширину шага и на скорость передвижения. Исполнительная команда подается под левую ногу. Обучение проводят при передвижении занимающихся в колонну по одному. На начальном этапе обучения можно использовать ориентиры, регламентирующие ширину шага (кубики, гимнастические булавы, разметку на полу).

Ходьба по диагонали представляет собой движение колонны учащихся по прямой из одного угла зала через центр в другой и выполняется по команде «По диагонали - марш!». Затем обучают движению в колонне противоходом. По команде «Противоходом направо (налево) - марш!» направляющий разворачивается заходом правым (левым) плечом на 180° и двигается в противоположном направлении. Колонна следует за ним. Несколько противоходов подряд образуют «Змейку», для чего после очередного противохода подается команда «Змейкой»- марш!». Учитель следит за тем, чтобы после поворотов дети не сбивались с шага, держали строй. Все исполнительные команды подают под левую ногу.

Метание набивного мяча. Метание мяча из-за головы в положении сидя является эффективным средством скоростно-силовой подготовки младших школьников. Оно развивает мышечные чувства, координацию движений. Упражнение выполняется следующим образом: ученик бросает мяч прямыми руками. Нужно следить за тем, чтобы туловище ученика было прямым, а бросок производился под углом примерно 45°. Для этого используют подвесные ориентиры (например, ленту, натянутую на стойках). Совершенствование техники проводится с помощью разметки дальности броска.

Упражнения в равновесии. Программой для учащихся III классов предусмотрено дальнейшее развитие координации движений, воспитание внимательности, самообладания, смелости, решительности. Для этого используются, в частности, ходьба по гимнастическому бревну на носках и повороты. Обучению предшествует повторение пройденного материала. Сначала обучают упражнениям на гимнастической скамейке, а затем - на бревне. При овладении техникой передвижения по гимнастическому бревну, а также поворотов целесообразно следить за скоростью выполнения упражнений. Она должна быть оптимальной, давать возможность детям точно воспроизводить параметры движений.

Висы и упоры. Обучение висам и упорам в III классе осуществляется в основном с целью использования этих упражнений для развития физических способностей школьников.

Лазанье и перелезание. В III классе изучают лазанье по наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях, лежа на животе, по канату, а также перелезание и подлезание с использованием гимнастического бревна и коня.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Приступая к изучению конкретной дисциплины, студент должен внимательно ознакомиться с методическими рекомендациями студенту по освоению учебной дисциплины, требованиями программы по данному курсу. Методическими материалами, направляющими самостоятельную работу студентов являются: сборники основной ...

Классификация задач
К настоящему времени накоплено огромное количество задач. Все они различны по сложности, содержанию, способам решения. Возникает проблема их классификации. Такая классификация важна для учителя, т. к. она позволила бы ему избежать односторонности в выборе задач и осуществлять этот выбор на основе д ...

Тембровый слух. Ощущение фонизма
По тембрам отличают звуки одинаковой высоты и громкости, но исполненные или на разных инструментах, разными голосами, или на одном инструменте разными способами, штрихами. Тембр определяется материалом, формой вибратора, условиями его колебаний, резонатором, акустикой помещения. В характеристике те ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru