Лазанье по гимнастической скамейке было освоено детьми ранее по программе для II класса, поэтому в III классе только совершенствуют навык, повышая угол наклона гимнастической скамейки и применяя лазанье спиной вперед. Последнее упражнение по своей структуре соответствует технике лазанья вверх по скамейке, но выполняется в обратной последовательности.
Лазанье по канату является сложным упражнением, требующим хорошей физической подготовленности и специального обучения. Различают два способа лазанья по канату: в три приема и в два приема. В III классе учащиеся осваивают лазанье в три приема. Обучение лазанью по канату следует начинать с овладения техникой захвата каната ногами. Существует три способа захвата: первый - захват наступая одной ногой на другую; второй - скрестный захват (канат зажимается между подъемом одной стопы и пяткой другой); третий - захват зажимом каната внутренней стороной стопы.
В III классе школьники осваивают два вида перелезания: первый - опираясь руками и ногами и второй - из положения стоя лицом к бревну с опорой на руки и поочередным перемахом правой и левой.
Акробатические упражнения. В программу для школьников III класса включены перекаты назад в группировке с последующей опорой руками за головой, стойка на лопатках и «мост» из положения лежа на спине.
Методика обучения выполнению «моста» предусматривает включение в каждое занятие упражнений на гибкость, на развитие подвижности суставов и расслабление мышц. Эти подготовительные упражнения предшествуют выполнению «моста». Сначала необходима помощь учителя, поддерживающего ученика под спину. При изучении техники «моста» рекомендуется групповой метод обучения.
Танцевальные упражнения. В III классе изучают шаг польки, который представляет собой переменный шаг, выполняемый с легкими прыжками. Шаг польки вперед выполняется на два счета из исходного положения в основной стойке, руки на пояс, пятка правой ступни прижата к середине левой. Подсчет ведется несколько растянуто, и паузы между счетом заполняются звуком «и».
Упражнение разучивают в медленном темпе по элементам. Вначале необходимо выучить подскок, затем соединить подскок с переменным шагом, и только после этого шаг польки выполняют в целом. По мере овладения скорость движений увеличивается до нужного темпа. Обучая детей танцевальному шагу, учитель добивается слитности и легкости его выполнения, ритмичности и согласованности с музыкальным сопровождением.
4 класс:
Строевые упражнения. В IV классе изучают повороты на месте и в движении. Поворот кругом на месте выполняют на пятке левой ноги и на носке правой в сторону левого плеча (на 180°); руки прижаты к бедрам, туловище не наклоняется, голова прямо. На начальном этапе обучение повороту осуществляется по разделениям. По команде «Кругом делай - раз!» поворачиваются на 180° и «Делай - два!» приставляют правую ногу к левой. Если школьники ранее хорошо освоили повороты направо и налево, то поворот кругом не будет для них сложным.
Упражнения в равновесии. В программу для школьников IV класса включены ходьба по гимнастическому бревну с выпадами, опускание в упор стоя на колене, а также повороты прыжком на гимнастической скамейке. Первая серия упражнений представляет собой комбинацию на гимнастическом бревне, но разучивание ее проводят по элементам.
Обучение детей упору стоя на колене начинают с упражнений на полу, затем - на гимнастической скамейке, после этого - на гимнастическом бревне на высоте до 60 см. Совершенствование навыка обеспечивается повышением скорости выполнения, увеличением количества выполняемых упоров в одном подходе к снаряду (3-4 упражнения подряд при прохождении гимнастического бревна).
Обучение ходьбе по гимнастическому бревну с выпадами также начинают в облегченных условиях. Особенность обучения данному упражнению определяется постепенным увеличением длины шага. При выполнении упражнения учитель должен все время акцентировать внимание занимающихся на переносе веса тела на опорную ногу, следить за тем, чтобы при сгибании в колене опорной ноги другая была прямая.
Разучив отдельные двигательные действия на гимнастическом бревне, приступают к выполнению гимнастической комбинации. В процессе обучения необходимо добиваться слитности исполнения упражнений, легкости, мягкости и уверенности. На этапе совершенствования можно использовать одновременно несколько снарядов (бревна, скамейки).
Лазанье по канату. Перед обучением лазанью необходимо повторить все подготовительные и подводящие упражнения из программы III класса. Причем ряд упражнений включается в комплексы общеразвивающих упражнений, определяющих развитие необходимых мышечных групп. Последнее условие является обязательным потому, что в этом возрасте, особенно у девочек, интенсивно нарастает мышечная масса, что ведет к снижению относительной силы действия.
Другое о педагогике:
Использование воспитывающих ситуаций для детей экспериментальной группы на
уроках и во внеурочное время с целью формирования адекватной самооценки
адекватная самооценка школьный воспитывающий С целью формирования адекватной самооценки младших школьников нами был проведен формирующий эксперимент, в основу которого положена выдвинутая нами гипотеза - воспитывающие ситуации будут способствовать формированию адекватной самооценки младших школьник ...
Классификация предтестовых заданий и общие требования к ним
Классификация предтестовых заданий. В соответствии с наиболее часто встречающейся в отечественной и зарубежной литературе классификацией предтестовых заданий выделяют: 1) задания с выбором, в которых учащиеся выбирают правильный ответ из данного набора ответов; 2) задания с конструируемым ответом, ...
Игровой момент в обучении
Один из весьма эффективных методов обучения детей младшего возраста – игровой: через игру, например, в детском саду изучаются иностранные языки. Игра – действие синкретическое (о синкретизме см. далее), в ней задействованы мыслительная деятельность, физические и речевые действия (например, в ответ ...