Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия

Педагогическая теория » Комплексный подход к преподаванию иностранных языков » Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия

Страница 1

Преподаватель в быстром темпе показывает с помощью проектора кадры, использованные лектором на предшествующем занятии, тем самым восстанавливает в памяти обучающихся материал лекции, относящийся к данному занятию. Использование информационных технологий активизирует внимание студентов к содержанию излагаемого учебного материала, улучшает качество его усвоения.

Ощущение – это отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств.

Ощущения делятся на:

экстерорецептивные – отражают свойства предметов и явлений внешней среды;

интерорецептивные – отражают состояние внутренних органов;

проприоцептивные – отражают движение нашего тела.

Восприятие – психический познавательный процесс, заключающийся в отражении предметов и явлений в целом (в совокупности их свойств) при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Выделяют 3 основных вида восприятия:

в зависимости от ведущего анализатора (зрительные, слуховые осязательные, комбинированные);

в зависимости от объекта восприятия (восприятие времени, движения, отношений, пространства; человека);

в зависимости от наличия цели (преднамернное и непреднамеренное).

К основным свойствам восприятия следует от­нести предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, апперцепцию, активность, взаимодействие предмета и фона.

Основным отличием восприятия от ощущения является предметность осознания всего, что воздейству­ет на нас, то есть отображение объекта реального мира в совокупности всех его свойств или иными словами, целостное отображение предмета.

Каждый из учащихся активно включается в мыслительную деятельность, после чего преподаватель убеждается в готовности выполнения практических заданий.

Задание 1

В основе предложенного задания лежит технология проблемного обучения. Преподаватель организует самостоятельную деятельность учащихся, создавая проблемные ситуации, требующие их решения, для актуализации ранее приобретенных, и усвоения новых знаний.

Используются индивидуальная и фронтальная формы деятельности учащихся.

Если ощущение – это отражение отдельных свойств и качеств предметов и явлений, то в процессе восприятия у человека возникает целостный образ вещей и событий. Восприятие происходит одновременно с ощущением. Понимание разницы между ощущением и восприятием необходимо для выполнения первого задания.

На выполнение задания отводится 6 минут (то есть по одной минуте на ситуацию).

После окончания выполнения задания, учащиеся сравнивают свои результаты с ключом, начинают коллективное обсуждение каждой предложенной ситуации.

Задание 2

В основе предложенного задания лежит технология проблемного обучения. Преподаватель организует самостоятельную деятельность учащихся, создавая проблемные ситуации, требующие их решения, для актуализации ранее приобретенных, и усвоения новых знаний.

Используются индивидуальная и фронтальная формы деятельности учащихся.

Соотнесите предложенные в таблице свойства восприятия с ситуациями.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Учащиеся сравнивают с ключом правильность соотнесения ситуации и свойства восприятия. Происходит дискуссия. Студенты обосновывают принцип выбора соответствующих друг другу свойств и примера ситуации.

Задание 3

В данном задании следует использовать мультимедиа-технологии (информационные технологии) для активизации внимания студентов и эффективного усвоения изученного ранее материала.

В этом задании используются фронтальная форма деятельности учащихся.

Преподаватель показывает картинки с помощью. Студенты коллективно обсуждают представленное изображение и называют характеризующее его свойство восприятия, аргументируя свой ответ.

Задание 4

В основе данного задания лежит метод психодиагностики, с целью распознавания индивидуальных психологических особенностей учащегося, выявления ведущего канала восприятия. Применение метода психодиагностики демонстрирует учащимся возможность применения полученных знаний на практике (в жизни).

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Анализ и интерпретация полученных данных
Возраст 14-15 лет является переходным периодом от старшего подросткового возраста в раннюю юность. Специфика состояния самосознания в данный возрастной период заключается в том, что оно только начинает формироваться и наиболее активное его развитие продолжается в последующих двух годах жизни ребенк ...

Психологические основы дидактической системы К.Д. Ушинского
К.Д. Ушинский разработал цельную дидактическую систему. В этой системе важнейшее место отводилось положению о том, что психические качества человека формируются в единстве с их нейрофизиологической основой. В ней раскрыты принципиальные вопросы отбора содержания образования, его приспособления к ос ...

Отбор учебного материала и структурно – логический анализ по теме: «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции»
2.1 Конспект по теме «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции» План конспекта: I. Введение в плоскостную композицию 1. Общие сведения о плоскостной композиции 1.1 понятие композиция 1.2 понятие плоскостная композиция 1.4 сфера использования плоскостной компо ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru