Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия

Педагогическая теория » Комплексный подход к преподаванию иностранных языков » Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия

Страница 2

В этом задании используются индивидуальная и фронтальная формы деятельности учащихся.

Для практической работы с людьми очень важно определение ведущего канала восприятия информации (зрительный, слуховой, кинестетический), что имеет большое значение при определении индивидуальных методов и средств подачи информации в процессе общения, обучения, совместной деятельности.

Для определения ведущей сенсорной системы предлагается методика «Ведущий орган чувств» (ВОЧ).

Преподаватель зачитывает утверждения с его порядковым номером. Учащиеся фиксируют номера утверждений, с которыми они согласны.

Учащиеся подсчитывают количество баллов каждого типа восприятия, начисляя по 1 баллу за совпадение с ключом, и анализируют полученные цифры, в каком разделе получилось большее количество баллов, тот тип восприятия доминирует.

Задание 5

В основе данного задания лежит игровая деятельность учащихся, выполняющая развлекательную и коммуникативную функции, с целью активизации работы учащихся на занятии и актуализации ранее приобретенных знаний.

В предложенном задании используются групповая и фронтальная формы деятельности учащихся.

Кожные ощущения руки, объединяясь с мышечно-суставной чувствительностью, образуют осязание. Осязание – система познавательной деятельности руки, которая дает возможность более детального изучения предмета.

Учащиеся выполняют упражнение. После выполнения, испытуемый делится впечатлениями и ощущениями во время проведение упражнения, отвечая на вопрос, совпали ли ощущения с действительными свойствами предмета.

После выполнения заданий, преподаватель подводит итоги по лабораторной работе.

После окончания занятия студентам были выданы анкеты обратной связи. Ответы на эти вопросы являются результатом проделанной работы.

Для того чтобы наглядно представить результаты, давайте подробно остановимся на каждом вопросе обратной связи.

Первый вопрос, который был задан студентам, звучал так: «Понравилось ли Вам занятие по теме «Ощущение и восприятие»?»

%

Гистограмма 1 - «Понравилось ли занятие»

Все учащиеся ответили, что занятие им понравилось.

Второй вопрос анкеты: «Какие задания вызвали у Вас наибольший интерес? Почему?»

Гистограмма 2 - «Понравившиеся задания»

Вопрос был открытого характера, поэтому варианты ответов на него были различными.

На занятии студентами было выполнено три задания на актуализацию знаний о психических познавательных процессах ощущения и восприятия. Соответственно, ответов на этот вопрос было три, их значения наглядно представлены на Гистограмме 2.

Самый большой процент получило задание №3 с определением свойства восприятия характеризующего представленное изображение. Студентам очень понравилось это упражнение за его наглядность, необычность и развлекательный характер. Студентам было интересно рассматривать изображения «обмана зрения» и после окончания выполнения задания большинство учащихся хотели его продолжения.

На втором месте – задание №1, в котором следовало определить ситуации, в которых имеет место ощущение. С заданием справилось большинство. Студентам понравилось предложенное задание, за его краткость в изложении ситуаций, небольшой объем, интерес в выявлении различий между ощущением и восприятием.

Третий вопрос: «Какие задания не вызвало у Вас никакого интереса? Почему?»

Гистограмма 3 - «Неинтересные задания»

Вопрос был открытого характера, поэтому варианты ответов на него были различными. Основной перечень ответов можно свести к четырем вариантам. Как уже было определено, всем учащимся понравилось занятие, поэтому большинство на предложенный вопрос ответили, что «таких не было, и все задания понравились». Делая вывод по предыдущей гистограмме, задание №3 вызвало интерес в основном у всех студентов, поэтому логично, что никто из учащихся не ответил, что оно было неинтересно.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Создание новой номинации
В русском языке очень часто нет однословного наименования для предмета или явления действительности: "лишь в некоторых случаях во взрослом языке находятся нужные слова, образованные с помощью других словообразовательных средств. Зачастую детское слово заполняет абсолютную лакуну, то есть попад ...

Разработка занятия по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие»
Актуализация знаний о психических познавательных процессах ощущения и восприятия; Понимание отличий и взаимосвязей между процессами ощущения и восприятия; Формирование представлений о ведущем канале восприятия; Формирование умений определять и эффективно использовать свой ведущий канал восприятия; ...

Анализ проведения сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада №53 г. Алматы
1. Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли, развивать интерес к игре, формировать положительные отношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду врача. Игровой материал: иг ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru