Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия

Педагогическая теория » Комплексный подход к преподаванию иностранных языков » Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия

Страница 2

В этом задании используются индивидуальная и фронтальная формы деятельности учащихся.

Для практической работы с людьми очень важно определение ведущего канала восприятия информации (зрительный, слуховой, кинестетический), что имеет большое значение при определении индивидуальных методов и средств подачи информации в процессе общения, обучения, совместной деятельности.

Для определения ведущей сенсорной системы предлагается методика «Ведущий орган чувств» (ВОЧ).

Преподаватель зачитывает утверждения с его порядковым номером. Учащиеся фиксируют номера утверждений, с которыми они согласны.

Учащиеся подсчитывают количество баллов каждого типа восприятия, начисляя по 1 баллу за совпадение с ключом, и анализируют полученные цифры, в каком разделе получилось большее количество баллов, тот тип восприятия доминирует.

Задание 5

В основе данного задания лежит игровая деятельность учащихся, выполняющая развлекательную и коммуникативную функции, с целью активизации работы учащихся на занятии и актуализации ранее приобретенных знаний.

В предложенном задании используются групповая и фронтальная формы деятельности учащихся.

Кожные ощущения руки, объединяясь с мышечно-суставной чувствительностью, образуют осязание. Осязание – система познавательной деятельности руки, которая дает возможность более детального изучения предмета.

Учащиеся выполняют упражнение. После выполнения, испытуемый делится впечатлениями и ощущениями во время проведение упражнения, отвечая на вопрос, совпали ли ощущения с действительными свойствами предмета.

После выполнения заданий, преподаватель подводит итоги по лабораторной работе.

После окончания занятия студентам были выданы анкеты обратной связи. Ответы на эти вопросы являются результатом проделанной работы.

Для того чтобы наглядно представить результаты, давайте подробно остановимся на каждом вопросе обратной связи.

Первый вопрос, который был задан студентам, звучал так: «Понравилось ли Вам занятие по теме «Ощущение и восприятие»?»

%

Гистограмма 1 - «Понравилось ли занятие»

Все учащиеся ответили, что занятие им понравилось.

Второй вопрос анкеты: «Какие задания вызвали у Вас наибольший интерес? Почему?»

Гистограмма 2 - «Понравившиеся задания»

Вопрос был открытого характера, поэтому варианты ответов на него были различными.

На занятии студентами было выполнено три задания на актуализацию знаний о психических познавательных процессах ощущения и восприятия. Соответственно, ответов на этот вопрос было три, их значения наглядно представлены на Гистограмме 2.

Самый большой процент получило задание №3 с определением свойства восприятия характеризующего представленное изображение. Студентам очень понравилось это упражнение за его наглядность, необычность и развлекательный характер. Студентам было интересно рассматривать изображения «обмана зрения» и после окончания выполнения задания большинство учащихся хотели его продолжения.

На втором месте – задание №1, в котором следовало определить ситуации, в которых имеет место ощущение. С заданием справилось большинство. Студентам понравилось предложенное задание, за его краткость в изложении ситуаций, небольшой объем, интерес в выявлении различий между ощущением и восприятием.

Третий вопрос: «Какие задания не вызвало у Вас никакого интереса? Почему?»

Гистограмма 3 - «Неинтересные задания»

Вопрос был открытого характера, поэтому варианты ответов на него были различными. Основной перечень ответов можно свести к четырем вариантам. Как уже было определено, всем учащимся понравилось занятие, поэтому большинство на предложенный вопрос ответили, что «таких не было, и все задания понравились». Делая вывод по предыдущей гистограмме, задание №3 вызвало интерес в основном у всех студентов, поэтому логично, что никто из учащихся не ответил, что оно было неинтересно.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Предтестовые задания с выбором одного или нескольких правильных ответов
Основные элементы предтестовых заданий с выбором ответов. В предтестовых заданиях с выбором (закрытых заданиях) можно выделить основную часть, содержащую постановку проблемы, и готовые ответы, сформулированные преподавателем. Среди ответов правильным чаще всего бывает только один, хотя не исключают ...

Этапы проектной деятельности и педагогическое руководство ею
Деятельность в учебном проекте подчинена определенной логике, которая реализуется в строго определенной последовательности ее этапов. Анализируя литературу, посвященную методике формирования и развития проектных умений, можно выделить несколько основных этапов работы: 1. Работа на этапе предпроектн ...

Прорыв или тупик
Оптимистическое видение современной эпохи рядоположенно с глобальными проблемами усматривает черты прорыва к новым измерениям прогресса цивилизации. Отмечается устремление политиков к новому международному порядку, основанному на этике солидарного развития и ведущему к безопасному ненасильственному ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru