Четвертый вопрос: «Какие изменения Вы можете предложить в содержание лабораторной работы?»
Анализирую ответы студентов, не имеет смысла строить гистограмму, так как никаких изменений предложено не было. Большинство студентов на этот вопрос ответили, что им понравилась лабораторная работа: «Все было интересно и познавательно».
Одной из задач при разработке занятия была корректность формулирования заданий и правильность их понимания студентами. Поэтому пятый вопрос звучит так: «Все ли задания были понятны?»
Гистограмма 4 - «Понятны ли задания»
На это вопрос все учащиеся ответили, что все задания им были понятны.
Мы делаем вывод, что задания составлены верно, и при проведении этого занятия у учащихся не возникнет вопросов и трудностей при понимании.
Шестой вопрос анкеты был поставлен следующим образом: «Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднения и почему?»
Гистограмма 5 - «Задания, вызвавшие затруднения»
Данный вопрос является открытым, поэтому основной перечень ответов можно свести к четырем вариантам. Мнения учащихся разделились.
Большая половина, а это 58.3% студентов ответили, что при выполнении заданий никаких трудностей не возникло. Мы считаем это результат того, что всем учащимся были понятны сформулированные задания, при их выполнении никаких вопрос не возникало и эти студенты умеют применять изученный материал на практике.
Остальные учащиеся ответили, что задание №2 вызвало у них затруднение в выполнении. Свой ответ, они аргументировали тем, что было сложно соотносить свойства восприятия с ситуацией из-за незнания значений некоторых свойств восприятие. Мы можем сделать вывод, что эти учащиеся, не усвоили изученный материал по восприятию, именно поэтому, у них возникали трудности в выполнении задания.
Таким образом, мы выявили, что заинтересовало студентов, какие трудности возникли во время проведения занятия и выполнения предложенных им заданий.
Обработав результаты исследования и проанализировав обратную связь, можно сделать вывод, что для результативности образовательного процесса при реализации занятия необходимо использовать совокупность технологий.
Задание с использованием информационных технологий вызвало у студентов наибольший интерес. Это связано с наглядностью изложения материала. Эмоциональность и заинтересованность студентов повышает активность познавательной деятельности. Демонстрация слайдов облегчает восприятие и усвоение учащимися изучаемого материала, активизирует внимание и наблюдательность студентов.
Задания с использованием технологии проблемного обучения выявляют уровень усвоения изученного материала у учащихся; способствуют активизации познавательной деятельности при самостоятельном решении поставленных проблемных ситуаций и задач, преодолению студентами познавательных трудностей, активному взаимодействию учащихся и преподавателя во время дискуссии.
После проведения занятия мы выяснили, что студенты лучше всего усвоили информацию, направленную на изучение свойств восприятия. Следовательно, применение на занятиях проблемных ситуаций в сочетании с мультимедиа, делают усвоение учебной информации более эффективным.
Подводя итоги по четырем параграфам второй главы, мы делаем следующие выводы:
Отобраны и проанализированы педагогических технологий с точки зрения эффективного применения на занятиях по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие»:
интерактивные технологии обучения;
технология проблемного обучения;
игровые технологии;
информационные (компьютерные) технологии.
Разработаны методические рекомендации для студентов.
Представлены:
рекомендации по оформлению лабораторной работы;
условия защиты лабораторной работы;
Другое о педагогике:
Расчет сметной стоимости проекта
Целью данного раздела является определение сметной стоимости разработки проекта «Разработка элементов УМК дисциплины «Формообразование». Сметная стоимость разработки проекта – это общая сумма затрат на его выполнение. Основные задачи: рассчитать общую сумму расходов по следующим калькуляционным ста ...
Понятийно-категориальное пространство проектной деятельности
Термин "чтение" употребляется в разных значениях: в узком смысле – это формирование навыка чтения, овладение техникой чтения; в широком – техника чтения и плюс понимание прочитанного ("Методика обучения чтению"). Навык – автоматизированное действие, вырабатывающиеся в результате ...
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию
адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание
воспитывающих ситуаций
На контрольном этапе эксперимента с целью определения уровня сформированности самооценки у детей экспериментальной группы были повторно использованы следующие методики: 1)модифицированная методика «Лесенка» В.Г. Шур (методика №1); 2)нахождение количественного выражения уровня самооценки ( методика ...