Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия

Педагогическая теория » Комплексный подход к преподаванию иностранных языков » Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия

Страница 3

Четвертый вопрос: «Какие изменения Вы можете предложить в содержание лабораторной работы?»

Анализирую ответы студентов, не имеет смысла строить гистограмму, так как никаких изменений предложено не было. Большинство студентов на этот вопрос ответили, что им понравилась лабораторная работа: «Все было интересно и познавательно».

Одной из задач при разработке занятия была корректность формулирования заданий и правильность их понимания студентами. Поэтому пятый вопрос звучит так: «Все ли задания были понятны?»

Гистограмма 4 - «Понятны ли задания»

На это вопрос все учащиеся ответили, что все задания им были понятны.

Мы делаем вывод, что задания составлены верно, и при проведении этого занятия у учащихся не возникнет вопросов и трудностей при понимании.

Шестой вопрос анкеты был поставлен следующим образом: «Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднения и почему?»

Гистограмма 5 - «Задания, вызвавшие затруднения»

Данный вопрос является открытым, поэтому основной перечень ответов можно свести к четырем вариантам. Мнения учащихся разделились.

Большая половина, а это 58.3% студентов ответили, что при выполнении заданий никаких трудностей не возникло. Мы считаем это результат того, что всем учащимся были понятны сформулированные задания, при их выполнении никаких вопрос не возникало и эти студенты умеют применять изученный материал на практике.

Остальные учащиеся ответили, что задание №2 вызвало у них затруднение в выполнении. Свой ответ, они аргументировали тем, что было сложно соотносить свойства восприятия с ситуацией из-за незнания значений некоторых свойств восприятие. Мы можем сделать вывод, что эти учащиеся, не усвоили изученный материал по восприятию, именно поэтому, у них возникали трудности в выполнении задания.

Таким образом, мы выявили, что заинтересовало студентов, какие трудности возникли во время проведения занятия и выполнения предложенных им заданий.

Обработав результаты исследования и проанализировав обратную связь, можно сделать вывод, что для результативности образовательного процесса при реализации занятия необходимо использовать совокупность технологий.

Задание с использованием информационных технологий вызвало у студентов наибольший интерес. Это связано с наглядностью изложения материала. Эмоциональность и заинтересованность студентов повышает активность познавательной деятельности. Демонстрация слайдов облегчает восприятие и усвоение учащимися изучаемого материала, активизирует внимание и наблюдательность студентов.

Задания с использованием технологии проблемного обучения выявляют уровень усвоения изученного материала у учащихся; способствуют активизации познавательной деятельности при самостоятельном решении поставленных проблемных ситуаций и задач, преодолению студентами познавательных трудностей, активному взаимодействию учащихся и преподавателя во время дискуссии.

После проведения занятия мы выяснили, что студенты лучше всего усвоили информацию, направленную на изучение свойств восприятия. Следовательно, применение на занятиях проблемных ситуаций в сочетании с мультимедиа, делают усвоение учебной информации более эффективным.

Подводя итоги по четырем параграфам второй главы, мы делаем следующие выводы:

Отобраны и проанализированы педагогических технологий с точки зрения эффективного применения на занятиях по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие»:

интерактивные технологии обучения;

технология проблемного обучения;

игровые технологии;

информационные (компьютерные) технологии.

Разработаны методические рекомендации для студентов.

Представлены:

рекомендации по оформлению лабораторной работы;

условия защиты лабораторной работы;

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Классификация видов педагогических тестов
2.1. Тест (от англ. test — испытание, проверка) — стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий . По мере использования тестов была сформирована их классификация по цели и содержанию: • тесты лич ...

Структура культуры
Структура культуры будущего специалиста состоит из следующих составляющих: мышление; эмоционально-волевые проявления; способы деятельности и поведения; ценности и ценностные ориентации; знания; опыт; традиции, нормы, связанные с историческими способами жизнедеятельности человека, семьи, сообщества, ...

Организация диагностического исследования
Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития ребенка, важнейшим средством формирования нравственной культуры, культуры межличностных отношений. Ставится задача первостепенного развития у детей интереса к труду взрослых, воспитания желания трудится, навыков элементарной деятельност ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru