Физическая культура - ограниченная часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности.
В основе физической культуры лежит целесообразная двигательная деятельность в виде физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, улучшать состояние здоровья и работоспособность.
Физическая культура представлена совокупностью материальных и духовных ценностей. Первые включают в себя спортивные сооружения, инвентарь, специальное оборудование, спортивную экипировку, медицинское обеспечение. Ко вторым можно отнести информацию, произведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физических упражнений и др.
Результатом деятельности в физической культуре является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения.
Физическое упражнение как сущность физического воспитания - это главное средство направленного воздействия на физическое развитие.
Физическое развитие как результат физического воспитания в свою очередь может выступать в двух аспектах - для обозначения антропометрических показателей и как процесс развития организма.
Физическая подготовленность - это показатель уровня развития двигательных умений, навыков, физических качеств.
Такова совокупность понятий, которые определяют физическую культуру дошкольника.
Другое о педагогике:
Содержание трудового и профессионального образования школьников
Одним из средств личности специалиста и формирования ее профессиональной культуры выступает содержание профессионального образования. Под содержанием профессионального образования понимается совокупность профессиональных знаний, умений и навыков опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-тв ...
Классификация выборов
Проблема выбора в психологии особенно актуально встает в настоящее время не только для подрастающего поколения, но и для каждого члена общества в отдельности. Огромный поток информации ставит человека перед многочисленными альтернативами, в которых можно определиться, имея четко сформулированную це ...
Анализ работ психологов по вопросу физиологических особенностей детей 4 – 5
лет
А.В. Петровский считал, что факт принадлежности к человеческому роду фиксируется в понятии индивид. Индивидом можно называть взрослого человека, идиота и младенца. Однако только первый из них является личностью, т.е. социальным существом, включённым в общественные отношения и являющимся деятелем об ...