Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия

Педагогическая теория » Комплексный подход к преподаванию иностранных языков » Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия

Страница 4

критерии оценки лабораторной работы;

рекомендуемая литература для подготовки к лабораторной работе.

Разработаны методические рекомендации по подготовке и проведению занятия по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие» и определены:

цели-результаты занятия;

основные теоретические положения, необходимые для актуализации изученного материала;

материально-техническое обеспечение;

критерии оценки практического занятия;

рекомендуемая литература, необходимая при подготовке к практическому занятию;

последовательность действий преподавателя и студентов во время проведения занятия.

Разработано практическое занятие по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие».

Пройдена апробация отдельных заданий разработанного практического занятия по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие».

Представлен анализ обратной связи.

Подводя итог проделанной работы, кратко излагаем полученные результаты. Цель выпускной квалификационной работы состояла в разработке практическое занятие по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие» с использованием интерактивных технологий.

Поставленная цель была достигнута через решение следующих задач:

Проанализировать литературу по проблеме использования интерактивных технологий в образовательном процессе.

Разработать практическое занятие по курсу «Введение в психологию» на тему «Ощущение и восприятие».

Разработать методические рекомендации для студентов и преподавателей по подготовке и проведению занятия по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие».

Апробировать практическое занятие и проанализировать его результаты.

В рамках первой задачи работы ВКР проанализирована литература по проблеме использования интерактивных технологий в образовательном процессе.

Под образовательной технологией мы понимаем совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, приемов, средств воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели.

В результате были отобраны образовательные технологии, которые в большей мере применимы в высших учебных заведениях с целью формирования у студента профессиональных знаний, умений, навыков, самостоятельной поисковой деятельности, умений решать проблемные ситуации, а также связи теории и практики в обучении, творческого мышления и социальной активности студентов:

информационные (компьютерные) технологии обучения;

технология знаково-контекстного обучения;

технология проблемного обучения;

технология модульного обучения;

игровые технологии;

технологии интерактивного обучения;

дистанционная образовательная технология.

Как наиболее эффективными образовательными технологиями, способствующими обучению студентов, мы определили технологии интерактивного обучения. Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, обязательной обратной связи, создавая тем самым среду образовательного общения.

Интерактивная технология обучения – управляемая система взаимосвязанного, целенаправленного взаимодействия учителя и учащихся для достижения запланированных результатов.

Эффективность технологии интерактивного обучения определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на результативность и качество образовательного процесса:

активизация деятельности учащихся;

сочетание теории и практики в обучении;

эффективное усвоение учебного материала;

пробуждение у студентов интереса к образовательной деятельности;

самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи;

взаимодействие между студентами, проявление терпимости к любой точке зрения, уважение права каждого на свободу слова;

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Урок закрепления изучаемого материала
Основная цель этого урока заключается в закреплении и осмыслении изученного в виде более соответствующих навыков и умений, как моторных, так и интеллектуальных. Стержнем педагогического пути достижения цели такого урока является не изучение учащимися нового материала, не их теоретическая самостояте ...

История проблемы особенностей развивающей среды – обстановка детского сада – в разных педагогических школах
Сегодня возможность альтернативных подходов к организации обучения и воспитания детей вызывает большой интерес у педагогов и родителей. В нашей стране в настоящее время работает целое направление, которое заимствует зарубежный опыт организации воспитания и обучения детей. Дом ребенка Марии Монтесор ...

Характеристика типичных ролевых позиций педагога-воспитателя
Л.Б. Ительсон дал характеристику типичных ролевых позиций педагога. Педагог может выступать в качестве: информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений; друга, если он стремится проникнуть в душу ребёнка; диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориент ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru