Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия

Педагогическая теория » Комплексный подход к преподаванию иностранных языков » Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия

Страница 5

формирование у обучающихся мнения и отношения;

формирование жизненных и профессиональных навыков.

К технологиям интерактивного обучения, с точки зрения эффективного применения на занятиях психолого-педагогического цикла мы отнесли технологии проблемного обучения, игровые и информационные.

В рамках второй задачи разработано практическое занятие по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие», состоящее из заданий, направленных на актуализацию знаний о психических познавательных процессах ощущения и восприятия.

В рамках третьей задачи разработаны методические рекомендации для студентов и преподавателей по подготовке и проведению занятия по теме «Ощущение и восприятие». В методических рекомендациях преподавателю дается необходимая информация для реализации разработанной лабораторной работы: цели-результаты занятия; основные теоретические положения, необходимые для актуализации изученного материала; материально-техническое обеспечение; критерии оценки практического занятия; рекомендуемая литература, необходимая при подготовке к практическому занятию; а также последовательность действий преподавателя и студентов во время проведения занятия.

В методических рекомендациях для студентов представлены указания по оформлению лабораторной работы; условия защиты лабораторной работы; критерии оценки лабораторной работы; рекомендуемая литература для подготовки студента к лабораторной работе.

В рамках четвертой задачи практическое занятие апробировано и проанализированы его результаты. Мы сделали вывод, что для результативности образовательного процесса и повышения качества усвоения пройденного материала при реализации занятия необходимо использовать совокупность технологий.

После проведения занятия и анализа результатов, мы убедились, что разработанное нами занятие успешно реализовано, все студенты справились с работой. Наибольший интерес вызвало у студентов задание с использованием информационных технологий. Это связано с наглядностью изложения материала.

Эмоциональность и заинтересованность студентов повышает активность познавательной деятельности. Демонстрация слайдов облегчает восприятие и усвоение учащимися изучаемого материала, активизирует внимание и наблюдательность студентов.

Задания с использованием технологии проблемного обучения выявляют уровень усвоения изученного материала у учащихся. Предложенные задания не вызвали у студентов большого интереса, что обусловлено преодолением учащимися познавательных трудностей, решением поставленных проблемных ситуаций и задач во время их выполнения. Такие задания способствуют активизации познавательной деятельности студентов, а также активному взаимодействию учащихся и преподавателя во время дискуссии.

Подводя итоги анализа обратной связи, мы решили, что при реализации занятия лучше использовать мультимедиа сопровождения и задания с проблемными ситуациями с целью повышения качества усвоения изученного материала.

Таким образом, мы убедились в эффективности использования представленных технологий. Все поставленные задачи решены, цель достигнута.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое о педагогике:

Развитие общего среднего образования в Республике Беларусь на современном этапе
Развитие общего среднего образования в Республике Беларусь осуществляется в соответствии со стратегией социально-экономических преобразований в стране и направлено на дальнейшее повышение уровня качества образования, интеллектуального, культурного и духовно - нравственного потенциала общества. Инте ...

Содержание трудового и профессионального образования школьников
Одним из средств личности специалиста и формирования ее профессиональной культуры выступает содержание профессионального образования. Под содержанием профессионального образования понимается совокупность профессиональных знаний, умений и навыков опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-тв ...

Общая характеристика организации практической работы
Практическая работа по данной теме началась в сентябре 2008 года, завершающий этап был в апреле 2009 года. На первом этапе исследования изучались и анализировались литературные источники, подбирались наиболее эффективные средства и методы обучения, подбирались методы исследования. На основе выше из ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru