Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия

Педагогическая теория » Комплексный подход к преподаванию иностранных языков » Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия

Страница 5

формирование у обучающихся мнения и отношения;

формирование жизненных и профессиональных навыков.

К технологиям интерактивного обучения, с точки зрения эффективного применения на занятиях психолого-педагогического цикла мы отнесли технологии проблемного обучения, игровые и информационные.

В рамках второй задачи разработано практическое занятие по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие», состоящее из заданий, направленных на актуализацию знаний о психических познавательных процессах ощущения и восприятия.

В рамках третьей задачи разработаны методические рекомендации для студентов и преподавателей по подготовке и проведению занятия по теме «Ощущение и восприятие». В методических рекомендациях преподавателю дается необходимая информация для реализации разработанной лабораторной работы: цели-результаты занятия; основные теоретические положения, необходимые для актуализации изученного материала; материально-техническое обеспечение; критерии оценки практического занятия; рекомендуемая литература, необходимая при подготовке к практическому занятию; а также последовательность действий преподавателя и студентов во время проведения занятия.

В методических рекомендациях для студентов представлены указания по оформлению лабораторной работы; условия защиты лабораторной работы; критерии оценки лабораторной работы; рекомендуемая литература для подготовки студента к лабораторной работе.

В рамках четвертой задачи практическое занятие апробировано и проанализированы его результаты. Мы сделали вывод, что для результативности образовательного процесса и повышения качества усвоения пройденного материала при реализации занятия необходимо использовать совокупность технологий.

После проведения занятия и анализа результатов, мы убедились, что разработанное нами занятие успешно реализовано, все студенты справились с работой. Наибольший интерес вызвало у студентов задание с использованием информационных технологий. Это связано с наглядностью изложения материала.

Эмоциональность и заинтересованность студентов повышает активность познавательной деятельности. Демонстрация слайдов облегчает восприятие и усвоение учащимися изучаемого материала, активизирует внимание и наблюдательность студентов.

Задания с использованием технологии проблемного обучения выявляют уровень усвоения изученного материала у учащихся. Предложенные задания не вызвали у студентов большого интереса, что обусловлено преодолением учащимися познавательных трудностей, решением поставленных проблемных ситуаций и задач во время их выполнения. Такие задания способствуют активизации познавательной деятельности студентов, а также активному взаимодействию учащихся и преподавателя во время дискуссии.

Подводя итоги анализа обратной связи, мы решили, что при реализации занятия лучше использовать мультимедиа сопровождения и задания с проблемными ситуациями с целью повышения качества усвоения изученного материала.

Таким образом, мы убедились в эффективности использования представленных технологий. Все поставленные задачи решены, цель достигнута.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое о педагогике:

Определение профессиональной пригодности педагога
Под профессиональной пригодностью понимается «совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии» . Кроме этого в педагогике утвердилось заимствованное из инженерной психологии понятие «профессиональная готовность» как боле ...

Дидактические особенности проведения внеклассных занятий по художественной вышивке бисером
Набор учащихся в кружки проводиться в конце летних каникул и в начале учебного года. До начала набора следует провести предварительную работу по привлечению школьников в кружки. Для этого будущий руководитель кружка должен кратко рассказать содержания его работы. В помещении, где проводиться запись ...

Коррекционная работа по формированию связной монологической речи у шестилетних детей с задержкой психического развития
Особенности работы по формированию связной монологической речи на занятиях по картинам обуславливались спецификой этого вида обучения рассказыванию. С одной стороны, наглядные образы картины облегчают ребенку задачу построения отдельных фраз – высказываний, с другой – при составлении связного расск ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru