Виды внеурочных форм экологического образования

Страница 1

Экологический праздник – это форма экологического образования, представляющая собой совокупность экологических мероприятий, приуроченных к определенной дате.

1.День птиц

Традиционно в российских школах в марте во время весенних каникул отмечается День птиц. Время проведения праздника приурочено к началу прилета птиц в средней полосе России. Этот праздник, как правило, является мероприятием, подводящим итог работе, которая ведется школьниками в течение всего года. Проведение Дня птиц позволяет вести широкую пропаганду экологических знаний, дает импульс экологической активности школьников.

2. Всемирный день охраны окружающей среды

Одним из главных экологических праздников считается Всемирный день охраны окружающей среды, который, в соответствии с решением ООН (1972г.), отмечается 5 июня. Однако потому, что этот праздник приводится на летние каникулы, он до сих пор не имеет соответствующего резонанса в школах. В связи с этим Всемирный день охраны окружающей среды может отмечаться в летних лагерях (как, например, День Нептуна), в кругу активных защитников природы. Возможно условное перенесение праздника на май или сентябрь. В обоих случаях приходится иметь в виду, что время для серьезной и тщательной подготовки праздника оказывается неблагоприятным.

3. Всемирный день продовольствия

Ярко выраженную экологическую направленность имеет Всемирный день продовольствия, который отмечается 24 октября.

Вот как был проведен этот праздник в Сан-Франциско в 1974г. Для того, чтобы показать существование проблемы питания, педагоги пригласили 60 шестиклассников из школ города на обед. Были приглашены также кукольники, музыканты, журналисты, представители радио и телевидения.

Школьники разместились на открытом воздухе. Вокруг них тысячи собравшихся на праздник жителей ели принесенные с собой обеды. Когда развлечения закончились, дети сильно проголодались. Их разделили на группы. Десятерым сказали, что они будут представлять развитые страны мира: Америку, Канаду, Японию. Они получили типичный для этих стран обед: гамбургер, яблоко, молоко и печенье. Остальные 50 детей получили обед, который бывает в странах третьего мира: полчашки риса и чашку чая. Огорчение этих детей возросло, когда дети из первой группы получили свой второй гамбургер. Один голодный ребенок пытался купить еды, но никто ему ничего не продал. Девочка из благополучной группы протянула свой гамбургер голодающим, и десятки рук потянулись к ним. Дети этой группы в замешательстве смотрели на педагогов: «Что нам теперь делать?».

Традиционно-игровые методы широко используются в практике экологического образования. В играх в полной мере раскрываются творческие способности школьников, игра всегда несет дух непринужденности и раскованности, благодаря чему большое количество учащихся, порой незаметно для себя, вовлекается в процесс экологического образования. Экологические игры – это форма экологического образования, основанная на развертывании особой (игровой) деятельности участников, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса и эмоциональной включенности.

1. Соревновательные экологические игры

Соревновательные экологические игры – это тип экологических игр, основанный на стимулировании активности участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков и умений.

Дух состязания во все времена был надежной мотивационной основой человеческой деятельности. Не удивительно, что различные конкурсы экологической направленности пользуются особой популярностью, как у педагогов, так и у школьников. (Конкурс-аукцион, конкурс проектов по охране природы, конкурс кроссвордов экологической тематики, конкурс-марафон, экологическая викторина).

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Обоснование необходимости реформирования системы внутришкольного управления в связи с современными задачами условиями существования школы
Традиции руководства школой были заложены в первой четверти XX века, а наиболее полно сформулированы в 1970 году. Так в разделе V «Руководство Школы» в обязанность директору вменяется обеспечение всего, что связано с содержанием и условиями учебного процесса: ст.42. Директор школы несет ответственн ...

Нетрадиционные уроки в начальной школе
С середины 70-х гг. в Отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить разными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными урокам ...

Разработка занятия по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие»
Актуализация знаний о психических познавательных процессах ощущения и восприятия; Понимание отличий и взаимосвязей между процессами ощущения и восприятия; Формирование представлений о ведущем канале восприятия; Формирование умений определять и эффективно использовать свой ведущий канал восприятия; ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru