Содержание педагогического процесса формирования экологического сознания личности

Педагогическая теория » Содержание педагогического процесса формирования экологического сознания личности

Здоровье, полученное от природы, только на 5 % зависит от родителей, на 45% от образа жизни, а на 50 % – от условий, нас окружающих. Следуя из этого утверждения, становится ясно, как важно человеку заботиться о природе, даже если думать эгоистически только из выгоды для себя. Мы должны выработать в себе и окружающих нас людях грамотное экологическое поведение.

Одной из задач экологического образования является формирование у личности системы адекватных экологических представлений.

Важнейшей характеристикой экологичной личности является психологическая включенность в мир природы, которая, с позиций экологической психопедагогики, в наибольшей степени обусловлена существующей у нее системой экологических представлении.

В соответствии с этим, главным ориентиром при решении данной задачи экологического образования является формирование у личности понимания единства человека и природы.

Следующей задачей экологического образования является формирование у личности субъективного отношения к природе.

Важнейшей характеристикой экологичной личности является субъектное восприятие природных объектов, которое, с позиций экологической психопедагогики, в наибольшей степени складывается в процессе формирования субъективного отношения к природе.

Еще одной задачей экологического образования является формирование адекватных стратегий и конкретных технологий взаимодействия с природными объектами. Важнейшей характеристикой экологичной личности является стремление к непрагматическому взаимодействию с миром природы, которое, с позиций экологической психопедагогики, в наибольшей степени формируется через освоение соответствующих стратегий и технологий в процессе практической деятельности с конкретными природными объектами.

В соответствии с этим, главным ориентиром при решении данной задачи экологического образования является принятие личностью стратегии и освоение технологий непрагматического взаимодействия с миром природы.

В основе выбора личностью тех или иных стратегий взаимодействия с природными объектами лежат существующие у нее экологические представления и субъективное отношение к данным природным объектам. Но те или иные стратегии могут считаться сформированными только в том случае, когда они обеспечены владением соответствующими технологиями.

Актуальность

Важнейшей характеристикой экологичной личности является психологическая включенность в мир природы, которая, с позиций экологической психопедагогики, в наибольшей степени обусловлена существующей у нее системой экологических представлении.

В соответствии с этим, главным ориентиром при решении данной задачи экологического образования является формирование у личности понимания единства человека и природы, которое базируется на следующих основных положениях.

Поэтому нами была сделана попытка обобщить совокупность знаний о экологическом равновесии и месте человека и создать на базе средней школы возможности системы экологического образования.

Предметом

выпускной квалификационной работы стало «Содержание педагогического процесса формирования экологического сознания личности».

Объектом

выступает учебный процесс по БЖ и предметам естественнонаучного цикла: биологии, физики, химии, экологии.

Цель

исследования выпускной квалификационной работы: На основе анализа научной и учебной литературы создать методики организации работы по формированию экологического сознания личности в средней школе.

Задачи

1. Анализ учебной и научной литературы.

2. Создание методик.

3. Проведение мероприятий практической направленности.

4.Обработка полученной информации, выработка практических рекомендаций.

Гипотеза

Мы предположили, что, объединив усилия учителей БЖ, биологии, физики, химии, можно создать в школе систему экологического образования учащихся, которая будет формировать экологическое сознание личности.

Таким образом, наша выпускная квалификационная работа стала итогом двухлетней деятельности по анализу источников, разработке методик, проведении на их основе различных мероприятий в СОШ №2.


Другое о педагогике:

Общая характеристика Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г. Оренбурга
МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» создан в апреле 1994 года, является инновационным муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей, которое выполняет вместе со школой и семьей единую цель - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация допол ...

Место и роль курса «Моделирование одежды» в системе подготовки учителя технологии
Основным документом, регламентирующим образовательные процессы в стране является Закон Российской Федерации «Об образовании», принятый в 1992 году, измененный и дополненный в 1996 году. Он содержит 58 статей, относящихся к государственной политике в области образования, системе образования и её упр ...

Исторические аспекты проблемного обучения
Зарубежный опыт. В истории педагогики постановка вопросов собеседнику, вызывающих затруднение в поисках ответа на них, известна по беседам Сократа, пифагорейской школе, софистам. Идеи активизации обучения, мобилизации познавательных сил учащихся путем включения их в самостоятельную исследовательску ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru