Содержание педагогического процесса формирования экологического сознания личности

Педагогическая теория » Содержание педагогического процесса формирования экологического сознания личности

Здоровье, полученное от природы, только на 5 % зависит от родителей, на 45% от образа жизни, а на 50 % – от условий, нас окружающих. Следуя из этого утверждения, становится ясно, как важно человеку заботиться о природе, даже если думать эгоистически только из выгоды для себя. Мы должны выработать в себе и окружающих нас людях грамотное экологическое поведение.

Одной из задач экологического образования является формирование у личности системы адекватных экологических представлений.

Важнейшей характеристикой экологичной личности является психологическая включенность в мир природы, которая, с позиций экологической психопедагогики, в наибольшей степени обусловлена существующей у нее системой экологических представлении.

В соответствии с этим, главным ориентиром при решении данной задачи экологического образования является формирование у личности понимания единства человека и природы.

Следующей задачей экологического образования является формирование у личности субъективного отношения к природе.

Важнейшей характеристикой экологичной личности является субъектное восприятие природных объектов, которое, с позиций экологической психопедагогики, в наибольшей степени складывается в процессе формирования субъективного отношения к природе.

Еще одной задачей экологического образования является формирование адекватных стратегий и конкретных технологий взаимодействия с природными объектами. Важнейшей характеристикой экологичной личности является стремление к непрагматическому взаимодействию с миром природы, которое, с позиций экологической психопедагогики, в наибольшей степени формируется через освоение соответствующих стратегий и технологий в процессе практической деятельности с конкретными природными объектами.

В соответствии с этим, главным ориентиром при решении данной задачи экологического образования является принятие личностью стратегии и освоение технологий непрагматического взаимодействия с миром природы.

В основе выбора личностью тех или иных стратегий взаимодействия с природными объектами лежат существующие у нее экологические представления и субъективное отношение к данным природным объектам. Но те или иные стратегии могут считаться сформированными только в том случае, когда они обеспечены владением соответствующими технологиями.

Актуальность

Важнейшей характеристикой экологичной личности является психологическая включенность в мир природы, которая, с позиций экологической психопедагогики, в наибольшей степени обусловлена существующей у нее системой экологических представлении.

В соответствии с этим, главным ориентиром при решении данной задачи экологического образования является формирование у личности понимания единства человека и природы, которое базируется на следующих основных положениях.

Поэтому нами была сделана попытка обобщить совокупность знаний о экологическом равновесии и месте человека и создать на базе средней школы возможности системы экологического образования.

Предметом

выпускной квалификационной работы стало «Содержание педагогического процесса формирования экологического сознания личности».

Объектом

выступает учебный процесс по БЖ и предметам естественнонаучного цикла: биологии, физики, химии, экологии.

Цель

исследования выпускной квалификационной работы: На основе анализа научной и учебной литературы создать методики организации работы по формированию экологического сознания личности в средней школе.

Задачи

1. Анализ учебной и научной литературы.

2. Создание методик.

3. Проведение мероприятий практической направленности.

4.Обработка полученной информации, выработка практических рекомендаций.

Гипотеза

Мы предположили, что, объединив усилия учителей БЖ, биологии, физики, химии, можно создать в школе систему экологического образования учащихся, которая будет формировать экологическое сознание личности.

Таким образом, наша выпускная квалификационная работа стала итогом двухлетней деятельности по анализу источников, разработке методик, проведении на их основе различных мероприятий в СОШ №2.


Другое о педагогике:

Социально-культурные и социально-экономические аспекты роли и значение информации о высшем учебном заведении и качестве его услуг
Система образования формируется в соответствии с концепцией непрерывного образования. Структура этой концепции такова: семейное воспитание; дошкольное воспитание; общеобразовательная школа; внешкольное обучение и воспитание; профессионально-техническое образование; специальное среднее образование; ...

Драматизация как средство обучения английскому языку
В целях интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком ученые, методисты, учителя ведут активный поиск средства повышения эмоционального фона урока, вызывающих и поддерживающих интерес к обучению, позволяющих учащимся «проявить себя», самоутвердиться, испытать чувство успеха. Од ...

Методы исследования детей группы риска в предшкольный период
Психолого-педагогическое диагностирование детей группы риска в предшкольный период представлено Г.Ф. Кумариной, разработанное в лаборатории коррекционной педагогики научно-исследовательского института теории и истории педагогики АПН России. Методика предназначена прежде всего тем работникам дошколь ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru