Второй задачей экологического образования является формирование у личности субъективного отношения к природе.
Важнейшей характеристикой экологичной личности является субъектное восприятие природных объектов, которое, с позиций экологической психопедагогики, в наибольшей степени складывается в процессе формирования субъективного отношения к природе. sub zero appliance repair San Jose
В соответствии с этим, главным педагогическим ориентиром при решении данной задачи экологического образования является необходимость добиться того, чтобы:
а) природные объекты относились личностью к сфере «человеческого», равного ей в своей самоценности и, соответственно, взаимодействие с ними включалось в сферу действия этических норм, правил и т. д.;
б) природные объекты могли выступать для личности в роли референтных лиц, меняющих ее взгляды, оценки, отношения к себе, вещам, природе и другим людям;
в) природные объекты могли выступать для личности в качестве полноправных партнеров по общению и совместной деятельности.
Наряду с формированием субъектной модальности отношения, необходимо уделять внимание и формированию количественных параметров отношения.
Другое о педагогике:
Анализ учебно-программной документации по подготовке дизайнеров интерьера
Специальность 030500.04 – Профессиональное обучение (дизайн). Специализация 030502.04 – Дизайн интерьера. Дисциплина – формообразование (дисциплина по специальности). Курс дисциплины «Формообразование» предназначен для освоения студентами основных закономерностей плоскостной объёмной и пространстве ...
Экологическая этика в религии и народных традициях
Экологической этикой издавна «пропитаны» различные народные традиции и религиозные воззрения. Так, у разных народов существуют традиции, поверья, пословицы, основанные на добре, долге справедливости, симпатии, жалости, заботе, уважении и любви по отношению к животным, растениям, природе в целом, и ...
Роль спортивных игр в физическом воспитании ребенка
Физическое воспитание детей до их поступления в общеобразовательную школу осуществляется, как известно, в семье и в специальных дошкольных учреждениях. Вместе с семьей эти учреждения обеспечивают благоприятные условия для всестороннего гармонического развития человека в один из наиболее важных пери ...