Виды внеурочных форм экологического образования

Страница 4

Исходя из современных реальностей и основываясь на принципах экологической психопедагогики, были разработаны организационные основы детского экологического движения, получившего название «ЭКО-ДО».

«ЭКО-ДО» – это психолого-педагогическая система формирования экологичной личности. Цель движения «ЭКО-ДО» – формирование эксцентрического типа экологического сознания участников.

В целом, движение «ЭКО-ДО» существенно отличается от других экологических движений. Деятельность экологических движений, как правило, направлена непосредственно на сохранение и улучшение данной природной среды. «ЭКО-ДО» направлено на личность человека, экологичность которой в конечном итоге и определяет ее жизнедеятельность и, соответственно, персональное влияние на состояние природной среды. «ЭКО-ДО» – это не совокупность множества конкретных акций, а стиль жизни.

Экологическая школа – это комплексная форма экологического образования, позволяющая интегрировать все другие формы экологического образования.

Сегодня, когда стали давно привычными спортивные школы, математические школы, гуманитарные школы, школы искусств и т. д., понятие «экологическая школа» продолжает выглядеть несколько экзотично. В то же время, комплексный характер экологического образования, его межпредметное содержание обусловливают необходимость координации усилии педагогов-предметников в рамках единой педагогической системы, каковой и должна выступать экологическая школа.

Такая школа, как и другие типы профильных школ, является, прежде всего, общеобразовательной школой и должна обеспечить подготовку учащихся по всем предметам, согласно государственным программам и нормативам. Экологическая школа не является учебным заведением, готовящим профессиональных экологов, но она призвана формировать высокий уровень экологической культуры у своих выпускников.

Само содержание экологического образования предопределяет разностороннюю подготовку учащихся как по естественным и гуманитарным, так и по точным наукам. В этом плане преимущество экологической школы перед математическими, гуманитарными или спортивными школами, славящимися некоторой «однобокостью», является очевидным. С другой стороны, необходимость всеобщей «экологизации» не вызывает сомнения на фоне глубокого экологического кризиса.

В то же время экологическая школа не обязательно должна быть отдельным самостоятельным учреждением, а может быть организована на базе обычной общеобразовательной школы и функционировать как специфическая форма внеурочного экологического образования школьников.

Основные специфические особенности такой школы могут быть проиллюстрированы на примере детской школы «ЭКО-ДО», являющейся органическим продолжением детского движения «ЭКО-ДО».

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Из опыта работы по использованию тестов для контроля знаний, умений и навыков учащихся 2-3-х классов
Работу над созданием теста начинала с разработки плана теста, анализа программного содержания образования по учебным предметам. Затем разрабатывала перечень задач, которые ставятся перед тестированием. Второй этап при разработке тестов – составление и подбор заданий. Количество предлагаемых заданий ...

Теоретические основания введения профильного обучения
Обобщение научных подходов показывает, что обучение на старшей ступени должно представлять собой индивидуальную образовательную траекторию, определяемую самим учащимся. Так, деятельностный подход обосновывает, что способности развиваются в деятельности. При этом согласно личностно ориентированному, ...

Природа, как педагогический аспект воспитания детей
В решении проблемы охраны природы исключительно важное значение имеет ее педагогический аспект, предполагающий воспитание у детей высокой культуры общения с природой, ответственности за сохранность ее объектов. Сознательное, бережное и заинтересованное отношение к природе каждого человека должно фо ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru