Виды внеурочных форм экологического образования

Страница 4

Исходя из современных реальностей и основываясь на принципах экологической психопедагогики, были разработаны организационные основы детского экологического движения, получившего название «ЭКО-ДО».

«ЭКО-ДО» – это психолого-педагогическая система формирования экологичной личности. Цель движения «ЭКО-ДО» – формирование эксцентрического типа экологического сознания участников.

В целом, движение «ЭКО-ДО» существенно отличается от других экологических движений. Деятельность экологических движений, как правило, направлена непосредственно на сохранение и улучшение данной природной среды. «ЭКО-ДО» направлено на личность человека, экологичность которой в конечном итоге и определяет ее жизнедеятельность и, соответственно, персональное влияние на состояние природной среды. «ЭКО-ДО» – это не совокупность множества конкретных акций, а стиль жизни.

Экологическая школа – это комплексная форма экологического образования, позволяющая интегрировать все другие формы экологического образования.

Сегодня, когда стали давно привычными спортивные школы, математические школы, гуманитарные школы, школы искусств и т. д., понятие «экологическая школа» продолжает выглядеть несколько экзотично. В то же время, комплексный характер экологического образования, его межпредметное содержание обусловливают необходимость координации усилии педагогов-предметников в рамках единой педагогической системы, каковой и должна выступать экологическая школа.

Такая школа, как и другие типы профильных школ, является, прежде всего, общеобразовательной школой и должна обеспечить подготовку учащихся по всем предметам, согласно государственным программам и нормативам. Экологическая школа не является учебным заведением, готовящим профессиональных экологов, но она призвана формировать высокий уровень экологической культуры у своих выпускников.

Само содержание экологического образования предопределяет разностороннюю подготовку учащихся как по естественным и гуманитарным, так и по точным наукам. В этом плане преимущество экологической школы перед математическими, гуманитарными или спортивными школами, славящимися некоторой «однобокостью», является очевидным. С другой стороны, необходимость всеобщей «экологизации» не вызывает сомнения на фоне глубокого экологического кризиса.

В то же время экологическая школа не обязательно должна быть отдельным самостоятельным учреждением, а может быть организована на базе обычной общеобразовательной школы и функционировать как специфическая форма внеурочного экологического образования школьников.

Основные специфические особенности такой школы могут быть проиллюстрированы на примере детской школы «ЭКО-ДО», являющейся органическим продолжением детского движения «ЭКО-ДО».

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Использование дидактических игр и лексических упражнений для развития словаря детей 4-5 лет
Для изучения влияния дидактических игр и лексических упражнений на развитие словаря детей были разработаны занятия с использованием данных упражнений. Эти занятия были проведены в средней группе детского сада. С учетом современных психолингвистических представлений А.Р. Лурия, Л.С. Выготского, Е.Н. ...

Сущность коммуникативной компетенции и её структура
Концепция модернизации российского образования определяет новые социальные требования к формированию жизненных установок личности. Происходит переориентация оценки результатов образования с понятия «компетенции» обучающихся. Коммуникативная направленность обучения является основной стратегией гуман ...

Необходимость применения качественных задач
Задачники представляют физику либо как абстрактную науку, либо как чисто техническую, не связанную с живой природой, биологией, анатомией, медициной, жизнью человека. Поэтому для многих учеников она не интересна. Нужно стремиться сообщать ученику не только новые знания, но и помогать ему глубже и л ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru