Исходя из современных реальностей и основываясь на принципах экологической психопедагогики, были разработаны организационные основы детского экологического движения, получившего название «ЭКО-ДО».
«ЭКО-ДО» – это психолого-педагогическая система формирования экологичной личности. Цель движения «ЭКО-ДО» – формирование эксцентрического типа экологического сознания участников.
В целом, движение «ЭКО-ДО» существенно отличается от других экологических движений. Деятельность экологических движений, как правило, направлена непосредственно на сохранение и улучшение данной природной среды. «ЭКО-ДО» направлено на личность человека, экологичность которой в конечном итоге и определяет ее жизнедеятельность и, соответственно, персональное влияние на состояние природной среды. «ЭКО-ДО» – это не совокупность множества конкретных акций, а стиль жизни.
Экологическая школа – это комплексная форма экологического образования, позволяющая интегрировать все другие формы экологического образования.
Сегодня, когда стали давно привычными спортивные школы, математические школы, гуманитарные школы, школы искусств и т. д., понятие «экологическая школа» продолжает выглядеть несколько экзотично. В то же время, комплексный характер экологического образования, его межпредметное содержание обусловливают необходимость координации усилии педагогов-предметников в рамках единой педагогической системы, каковой и должна выступать экологическая школа.
Такая школа, как и другие типы профильных школ, является, прежде всего, общеобразовательной школой и должна обеспечить подготовку учащихся по всем предметам, согласно государственным программам и нормативам. Экологическая школа не является учебным заведением, готовящим профессиональных экологов, но она призвана формировать высокий уровень экологической культуры у своих выпускников.
Само содержание экологического образования предопределяет разностороннюю подготовку учащихся как по естественным и гуманитарным, так и по точным наукам. В этом плане преимущество экологической школы перед математическими, гуманитарными или спортивными школами, славящимися некоторой «однобокостью», является очевидным. С другой стороны, необходимость всеобщей «экологизации» не вызывает сомнения на фоне глубокого экологического кризиса.
В то же время экологическая школа не обязательно должна быть отдельным самостоятельным учреждением, а может быть организована на базе обычной общеобразовательной школы и функционировать как специфическая форма внеурочного экологического образования школьников.
Основные специфические особенности такой школы могут быть проиллюстрированы на примере детской школы «ЭКО-ДО», являющейся органическим продолжением детского движения «ЭКО-ДО».
Другое о педагогике:
Сущность процесса профессионального обучения
Процесс обучения - это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития. Всестороннее, гармоническое развитие личности предполагает единство ее образованности, воспитанности и общей раз ...
Формы и методы проверки знаний,
умений и навыков учащихся по математике
Изучение характера усвоения учащимися учебного материала, оценка их знаний и умений, выявление уровня умственного развития и развития познавательных способностей – необходимая сторона процесса обучения, составляющая внутреннее содержание каждого его звена. Основная цель проверки – определение качес ...
Условия развития познавательных игр на уроке математики
Возникновение игр обеспечивается подготовкой подходящей среды, в смысл понятия, которой мы включили: 1)наличие внешних условий, создающих благоприятное отношение к игре, вызывая тем самым интерес к ней, развивая через игру интерес к различным видам деятельности. 2)накопление различных навыков, дела ...