К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения.
Полноценное решение задач физического воспитания достигается только при комплексном применении всех средств, так как каждое их них по-разному влияет на организм.
Гигиенические факторы включают режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиену одежды, обуви, участка, групповой комнаты, зала, физкультурных снарядов и пособий. Эти факторы повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм.
Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности органов и систем и работоспособность организма. Они имеют огромное значение для закаливания организма, тренировки механизмов терморегуляции. Сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями улучшает обменные процессы, приспособительные и защитные функции организма (Э.Я. Степаненкова, 2005).
Физические упражнения - основное средство физического воспитания. Они используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка, профилактики и коррекции психофизического состояния организма.
Классификация физических упражнений
Гимнастика
основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, равновесие)
общеразвивающие упражнения
построения и перестроения
танцевальные упражнения
Спортивные упражнения
летние (катание на велосипеде, самокате, плавание)
зимние (катание на коньках, санках, ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам)
Игры
подвижные (сюжетные, бессюжетные)
элементы спортивных игр (городки, баскетбол, настольный теннис, хоккей)
Простейший туризм
пеший
лыжный
Другое о педагогике:
Нетрадиционные уроки в начальной школе
С середины 70-х гг. в Отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить разными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными урокам ...
Классификация видов педагогических тестов
2.1. Тест (от англ. test — испытание, проверка) — стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий . По мере использования тестов была сформирована их классификация по цели и содержанию: • тесты лич ...
Сочинение по картине, как один из основных видов упражнений по развитию
речи
В современной методике русского языка существует множество подходов к пониманию сочинений по картине и к методике их проведения. В частности профессор А.В. Текучеврассматривает сочинения по картине в следующем аспекте: Это один из самых распространенных и давно применяемых в школе видов сочинения. ...