Согласно Государственному стандарту высшего профессионального образования видом итогового контроля в шестом семестре обучения по дисциплине «Формообразование» является зачет.
Для получения зачета необходимо:
- наличие всех работ, выполняемых в рамках практических занятий;
- наличие всех работ, предусмотренных для выполнения в рамках самостоятельной работы;
- аттестация по лекционному материалу в виде систематического контроля (в рамках всего семестра) усвоения теоретической части дисциплины с помощью вопросов, вынесенных на зачет.
Список вопросов, выносимых на зачет приведен ниже и скомпонован в соответствии с разделам курса лекций.
Раздел 1. Основы плоской композиции
В чем заключается процесс создания композиции?
Что такое равновесие в композиции, и от каких факторов оно зависит?
Охарактеризуйте отличие уравновешенной композиции от неуравновешенной.
Перечислите виды равновесия в композиции.
С какой целью используется членение плоскости на части?
Каким образом достигается динамизм в композиции?
Какова роль доминанты в композиции?
Перечислите способы организации композиционного центра.
В чем разница между хроматическими и ахроматическими цветами?
Перечислите основные признаки цвета.
Перечислите виды цветовых контрастов и охарактеризуйте их.
Охарактеризуйте несобственные качества цвета.
Какие цветовые гармонии вам известны?
Раздел 2. Основы объемно-пространственной композиции
Назовите виды формы в дизайне.
Дайте определение понятия «композиция» и перечислите основные принципы ее построения.
Охарактеризуйте основные категории композиции.
Перечислите условия, необходимые для достижения гармоничной целостности формы.
Что такое композиционное равновесие?
В чем выражается единство характера формы?
Охарактеризуете роль пропорций и масштаба при создании гармоничной формы.
Для чего используется нюансировка формы?
Охарактеризуйте значение теней и пластики формы при передачи ее объемно-пространственной структуры.
Раздел 3. Макетирование
Что такое линейные элементы?
Дайте определение «кулисные поверхности» и перечислите методы их изготовления.
Приведите классификацию видов трансформируемых поверхностей.
Что такое составленные геометрические тела, и как изготовить их макеты?
Каким образом в макете можно осуществить соединение объемов?
Другое о педагогике:
Группы уроков
1. Уроки, отражающие современные общественные тенденции: урок, построенный на инициативе учащихся, урок - общественный смотр знаний, урок-диспут, урок с применением компьютеров. 2. Уроки с использованием игровых ситуаций: урок - ролевая игра, урок-пресс-конференция, урок-соревнование, урок-КВН, уро ...
Конкретизация обучающих и когнитивных целей
Общая цель: дать основной материал по теме, сформировать, необходимые ЗУН у учеников. Обучающие цели: - Объяснить, что такое композиция; - Объяснить различия между объемной, плоскостной и пространственной композициями; - Объяснить, что такое симметрия, асимметрия, ритм, метр; - Показать примеры сим ...
Особенности современного этапа подготовки кадров для
социальной работы
Энергичное введение и бурное развитие системы социальных служб и профессии социального работника поставили перед руководителями органов социального управления и учреждений социального обслуживания сложную проблему обеспечения квалифицированными кадрами создаваемых в достаточно быстром темпе структу ...