Согласно Государственному стандарту высшего профессионального образования видом итогового контроля в шестом семестре обучения по дисциплине «Формообразование» является зачет.
Для получения зачета необходимо:
- наличие всех работ, выполняемых в рамках практических занятий;
- наличие всех работ, предусмотренных для выполнения в рамках самостоятельной работы;
- аттестация по лекционному материалу в виде систематического контроля (в рамках всего семестра) усвоения теоретической части дисциплины с помощью вопросов, вынесенных на зачет.
Список вопросов, выносимых на зачет приведен ниже и скомпонован в соответствии с разделам курса лекций.
Раздел 1. Основы плоской композиции
В чем заключается процесс создания композиции?
Что такое равновесие в композиции, и от каких факторов оно зависит?
Охарактеризуйте отличие уравновешенной композиции от неуравновешенной.
Перечислите виды равновесия в композиции.
С какой целью используется членение плоскости на части?
Каким образом достигается динамизм в композиции?
Какова роль доминанты в композиции?
Перечислите способы организации композиционного центра.
В чем разница между хроматическими и ахроматическими цветами?
Перечислите основные признаки цвета.
Перечислите виды цветовых контрастов и охарактеризуйте их.
Охарактеризуйте несобственные качества цвета.
Какие цветовые гармонии вам известны?
Раздел 2. Основы объемно-пространственной композиции
Назовите виды формы в дизайне.
Дайте определение понятия «композиция» и перечислите основные принципы ее построения.
Охарактеризуйте основные категории композиции.
Перечислите условия, необходимые для достижения гармоничной целостности формы.
Что такое композиционное равновесие?
В чем выражается единство характера формы?
Охарактеризуете роль пропорций и масштаба при создании гармоничной формы.
Для чего используется нюансировка формы?
Охарактеризуйте значение теней и пластики формы при передачи ее объемно-пространственной структуры.
Раздел 3. Макетирование
Что такое линейные элементы?
Дайте определение «кулисные поверхности» и перечислите методы их изготовления.
Приведите классификацию видов трансформируемых поверхностей.
Что такое составленные геометрические тела, и как изготовить их макеты?
Каким образом в макете можно осуществить соединение объемов?
Другое о педагогике:
Комбинированный урок
Все последующие типы уроков чаще всего суть не что иное, как комбинация этапов урока комбинированного. По сути дела, «тип урока» – это нередко развернутый по содержанию и по времени один из этапов комбинированного урока. Все же другие этапы такого урока играют в нем как бы вспомогательную роль и со ...
Этапы разработки сетевого проекта
Когда Вы выбрали тему и у Вас в запасе есть интересное исследование, самое время продумать организационные моменты проведения проекта. Шаг 1. Продумать этапы проекта и сроки их проведения. Каждый проект по-своему уникален. И время проведения каждого его этапа зависит от многих факторов. Если мы хот ...
Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
Закончилось дошкольное детство. Именно в этот период шло формирование базовых личностных образований. Со вступлением в школьную жизнь у ребенка как бы открывается новая эпоха. Чем различаются для него эти две эпохи? Л.С. Выготский говорил, что расставание с дошкольным возрастом - это расставание с ...