Современное общество ставит перед образованием главную задачу - подготовку квалифицированного специалиста, поэтому человеку необходимо все большее количество знаний в различных областях.
В связи с выросшими потребностями общества возникла необходимость в специалистах, которые в комплексе способны разработать изделия требуемых параметров и качества.
Студент, завершивший обучение по специальности «Профессиональной обучение. Дизайн», может быть востребован на рынке труда по нескольким направлениям: педагогическая деятельность или работа, связанная с дизайном различных объектов. В роли объектов могут выступать: рекламные макеты, разработка дизайнерского решения (оформление) какого-либо издания (журнал, буклет, газета и т.д.), моделирование объемных конструкций (лайт-боксы, световые короба - в наружной рекламе, объемные вывески и т.п.), разработка интерьерных проектов, проектирование внешнего вида (стилевое решение) промышленных изделий и т.д.
Для того чтобы успешно осуществлять данную деятельность, выпускник должен обладать определенным набором знаний, умений и навыков по различным дисциплинам. Такие дисциплины как «Рисунок», «Живопись», «Пластическая анатомия», «История и теория дизайна», «История стилей» дают студенту общие знания о предмете дизайна и основах изобразительного языка, формируют навыки изображения различных объектов на бумаге. Дисциплина «Компьютерная графика», в свою очередь, формирует навыки работы в различных графических редакторах, позволяющих решать общие и композиционные задачи проектирования.
Особое место в приведенном ряде дисциплин занимает дисциплина «Формообразование», т.к. осуществить разработку, моделирование и проектирование любого объекта сложно без знаний основных закономерностей в организации формы, владения принципами создания гармоничной композиции, умений выражать творческие идеи как вербально, так и в графической форме или модели (макете). Таким образом, дисциплина «Формообразование» - необходимый компонент отраслевой подготовки по специальности «Профессиональное обучение. Дизайн».
Программа традиционного курса по дисциплине «Формообразование» предусматривает изучение принципов создания и построения только двухмерных композиций, т.е. композиций, сформированных в пределах одной плоскости. В результате у студента не в полной мере формируется представление о композиционном построении и моделировании предметно-пространственное среды, то есть навыки, необходимые для работы с объемными формами в процессе реального проектирования (проектирование промышленных изделий, интерьерное проектирование, разработка объемных рекламных конструкций и т.д.).
Из проблемы не полного соответствия совокупности знаний, полученных студентом по курсу «Формообразование» с требованиями рынка, предъявляемыми к специалисту, возникает противоречие между необходимостью доработки содержательной части дисциплины «Формообразование» и отсутствием разработанных элементов учебно-методического курса дисциплины.
Объект дипломного проекта - дисциплина «Формообразование».
Предмет дипломного проекта - элементы учебно-методического комплекса дисциплины «Формообразование».
Целью дипломного проекта является - разработка элементов учебно-методического комплекса дисциплины «Формообразование», направленная на усовершенствование содержательной части курса.
В дипломном проекте проведена разработка и внедрение в содержательную часть дисциплины «Формообразование» разделов «Основы объемно-пространственной композиции» и «Макетирование». Введение данных разделов позволит осуществить перехода от дисциплин, посвященных работе с двухмерными (плоскими) композициями («Рисунок», «Живопись», «История стилей», «Формообразование»), к дисциплинам, где требуются навыки работы с объемными формами в пространстве («Проектирование», «ОИТОД», «Компьютерный дизайн»).
Задачи дипломного проекта:
- провести обзор существующих аналогов учебных программ;
- доработать учебную программу дисциплины;
- разработать курс лекций;
- разработать комплект презентаций к лекциям;
- разработать учебно-тематические планы практических занятий;
- разработать перечень вопросов, выносимых на зачет;
- рассчитать безопасность и экологичность проекта;
- рассчитать сметную стоимость курса.
Другое о педагогике:
Создание новой номинации
В русском языке очень часто нет однословного наименования для предмета или явления действительности: "лишь в некоторых случаях во взрослом языке находятся нужные слова, образованные с помощью других словообразовательных средств. Зачастую детское слово заполняет абсолютную лакуну, то есть попад ...
Методические рекомендации для студентов по выполнению лабораторной работы
Лабораторные работы выполняются в тетради по курсу «Психология» объемом 96 листов с полями, последовательно по номерам, без пропусков. Лабораторные работы записываются в тетрадь аккуратно, с выделением номера задания, отдельными абзацами, никакие сокращения слов в текстах работ не допускаются. Учащ ...
Становление и развитие детского движения в 20–30-х гг. ХХ в
социальный педагогический беспризорность пионерский Воспитанию социальной активности детей в начале 20-х гг. способствовало пионерское движение. Это было время сложного противоречивого процесса его организационного оформления. В центре внимания первых теоретиков и практиков детского коммунистическо ...