Разработка элементов учебно-методического комплекса дисциплины "Формообразование"

Педагогическая теория » Разработка элементов учебно-методического комплекса дисциплины "Формообразование"

Современное общество ставит перед образованием главную задачу - подготовку квалифицированного специалиста, поэтому человеку необходимо все большее количество знаний в различных областях.

В связи с выросшими потребностями общества возникла необходимость в специалистах, которые в комплексе способны разработать изделия требуемых параметров и качества.

Студент, завершивший обучение по специальности «Профессиональной обучение. Дизайн», может быть востребован на рынке труда по нескольким направлениям: педагогическая деятельность или работа, связанная с дизайном различных объектов. В роли объектов могут выступать: рекламные макеты, разработка дизайнерского решения (оформление) какого-либо издания (журнал, буклет, газета и т.д.), моделирование объемных конструкций (лайт-боксы, световые короба - в наружной рекламе, объемные вывески и т.п.), разработка интерьерных проектов, проектирование внешнего вида (стилевое решение) промышленных изделий и т.д.

Для того чтобы успешно осуществлять данную деятельность, выпускник должен обладать определенным набором знаний, умений и навыков по различным дисциплинам. Такие дисциплины как «Рисунок», «Живопись», «Пластическая анатомия», «История и теория дизайна», «История стилей» дают студенту общие знания о предмете дизайна и основах изобразительного языка, формируют навыки изображения различных объектов на бумаге. Дисциплина «Компьютерная графика», в свою очередь, формирует навыки работы в различных графических редакторах, позволяющих решать общие и композиционные задачи проектирования.

Особое место в приведенном ряде дисциплин занимает дисциплина «Формообразование», т.к. осуществить разработку, моделирование и проектирование любого объекта сложно без знаний основных закономерностей в организации формы, владения принципами создания гармоничной композиции, умений выражать творческие идеи как вербально, так и в графической форме или модели (макете). Таким образом, дисциплина «Формообразование» - необходимый компонент отраслевой подготовки по специальности «Профессиональное обучение. Дизайн».

Программа традиционного курса по дисциплине «Формообразование» предусматривает изучение принципов создания и построения только двухмерных композиций, т.е. композиций, сформированных в пределах одной плоскости. В результате у студента не в полной мере формируется представление о композиционном построении и моделировании предметно-пространственное среды, то есть навыки, необходимые для работы с объемными формами в процессе реального проектирования (проектирование промышленных изделий, интерьерное проектирование, разработка объемных рекламных конструкций и т.д.).

Из проблемы не полного соответствия совокупности знаний, полученных студентом по курсу «Формообразование» с требованиями рынка, предъявляемыми к специалисту, возникает противоречие между необходимостью доработки содержательной части дисциплины «Формообразование» и отсутствием разработанных элементов учебно-методического курса дисциплины.

Объект дипломного проекта - дисциплина «Формообразование».

Предмет дипломного проекта - элементы учебно-методического комплекса дисциплины «Формообразование».

Целью дипломного проекта является - разработка элементов учебно-методического комплекса дисциплины «Формообразование», направленная на усовершенствование содержательной части курса.

В дипломном проекте проведена разработка и внедрение в содержательную часть дисциплины «Формообразование» разделов «Основы объемно-пространственной композиции» и «Макетирование». Введение данных разделов позволит осуществить перехода от дисциплин, посвященных работе с двухмерными (плоскими) композициями («Рисунок», «Живопись», «История стилей», «Формообразование»), к дисциплинам, где требуются навыки работы с объемными формами в пространстве («Проектирование», «ОИТОД», «Компьютерный дизайн»).

Задачи дипломного проекта:

- провести обзор существующих аналогов учебных программ;

- доработать учебную программу дисциплины;

- разработать курс лекций;

- разработать комплект презентаций к лекциям;

- разработать учебно-тематические планы практических занятий;

- разработать перечень вопросов, выносимых на зачет;

- рассчитать безопасность и экологичность проекта;

- рассчитать сметную стоимость курса.


Другое о педагогике:

Историко-педагогическое осмысление системы народного воспитания
Исследования проблемы народного воспитания современными учеными дают право утверждать, что в педагогической науке сложилась концепция народной педагогики, установлен ее предмет, определены источники, принципы, методы, характерные особенности. Но необходимость получения обоснованных данных педагогич ...

Расчет сметной стоимости проекта
Целью данного раздела является определение сметной стоимости разработки проекта «Разработка элементов УМК дисциплины «Формообразование». Сметная стоимость разработки проекта – это общая сумма затрат на его выполнение. Основные задачи: рассчитать общую сумму расходов по следующим калькуляционным ста ...

Метод игровой организации учебного материала и процесса обучения
Принцип активности в процессе обучения был и остается одним из основных важнейших понятий в дидактике. Под данным понятием подразумевается такое качество деятельности ребенка, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, а также результативн ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru