Разработка концепции курса

Страница 1

В результате анализа существующих аналогов учебных программ сделан вывод, что в существующем курсе по дисциплине «Формообразование» не выстроен в полной мере логический переход от изучения плоских композиций к работе с объемом в пространстве.

Необходимость данного перехода обусловлена в целом межпредметной связью дисциплины «Формообразование» и других связанных с ней дисциплин: курсы, посвященных работе с двухмерными композициями: «Рисунок», «Живопись», «История стилей», «Начертательная геометрия» и дисциплины, где требуются навыки работы с трехмерными формами в пространстве: «Основы перспективы», «Проектирование», «ОИТОД», «Компьютерный дизайн».

Проблема заключается в необходимости доработки содержательной части дисциплины «Формообразование» и отсутствием разработанных элементов учебно-методического комплекса.

Из вышеперечисленного следует, что при разработке элементов УМКД возникает главная задача: дополнить содержательную часть курса, сформировав логический переход от работы с двухмерными композициями к объемным.

В дипломном проекте предлагается дополнить содержательную часть дисциплины разделами «Основы объемно-пространственной композиции» и «Макетирование».

Разработка элементов УМКД «Формообразование» проводится на шестой семестр обучения.

Структурно вся дисциплина (4 семестра – 450 часов) делится условно на две блока: графический (шестой семестр) и технический (седьмой, восьмой и девятый семестры), поэтому целесообразно дополнить содержательную часть предложенными разделами именно в шестом семестре, чтобы полученные знания, умения и навыки можно было применять как при дальнейшем изучении дисциплины «Формообразование», так и при работе со связанными дисциплинами, сформировав, таким образом, необходимый переход.

Также внедрение дополнительных разделов в содержательную часть именно шестого семестра обусловлено возможностью корректировки содержания курса, так как параллельно с дисциплиной «Формообразование» двухмерные композиции рассматриваются в лекционных курсах по «Рисунку» и «Живописи». Таким образом, учебный материал об основах плоской композиции можно изложить в более сжатом, сокращенном виде без потери качества его эффективного усвоения.

Структурно шестой семестр с учетом дополнений предлагается разбить на следующие разделы:

- основы плоской композиции;

В этой части курса рассмотрены основы создания гармоничной плоской композиции, простейшие средства изобразительного языка, основные элементы композиции. Данный раздел является базовым, так на от работы с формой на плоскости закономерно перейти к работе с объемом в пространстве. Раздел рассматривается в существующем курсе дисциплины «Формообразование».

- основы объемно-пространственной композиции;

В данном разделе целесообразно рассмотреть основные категории, свойства, качества и средства композиции с точки зрения организации гармоничной объемно-пространственной структуры.

Целью данного раздела является формирование знаний, умений и навыков работы с объемной формой, будь то абстрактная композиция геометрических тел или промышленное изделие.

Раздел является логичным завершением изучения основ композиции (переход от плоских форм – к объемным).

- макетирование;

Данный раздел посвящен рассмотрению основных способов и приемов организации пространства из объемных предметов.

Раздел «Макетирование» поможет в развитии навыков абстрактного и образного мышления, ознакомит учащихся с техническими приемами макетирования, научит моделировать различные геометрические тела, поможет изучить приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы, познакомит с основными понятиями композиционного построения и моделированием предметно-пространственной среды.

Создание композиций из объемных форм «вручную», поможет не только в закреплении теоретических знаний по дисциплине, но и в развитии абстрактного мышления и воображения, а также в выработке профессионального мировоззрения и индивидуального творческого метода, помогающего выразить замысел автора.

Дисциплина «Формообразование» является федеральным компонентом отраслевой подготовки по специальности «Профессиональное обучение. Дизайн» и, поэтому, содержание курса регламентируется Государственным стандартом высшего профессионально образования. Изменения в содержательную часть допускается вносить из расчета 5-8% от общего количества часов, отведенных на изучение дисциплины, что составляет не более 18-20 часов.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Итоговое тестирование
Основная цель итогового тестирования — обеспечение объективной оценки результатов обучения, которая ориентирована на характеристику освоения содержания курса (критериально-ориентированные тесты) или на дифференциацию учащихся (нормативно-ориентированные тесты). Итоговые тесты обычно пподвергаются с ...

Современное мировое образовательное пространство. Понятие и формирование
Мировое образовательное пространство является сложным, неравномерным, многоуровневым процессом тесно взаимосвязанных количественных и качественных преобразований, базирующихся на единстве в подходах, целеполагании, в содержании образования, в терминологии, категориях и стандартах, в подведении итог ...

Дискуссия как метод формирования нового экологического мировоззрения
Переход на профильное обучение, по нашему мнению, должен способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного поиска знаний, активизации мыслительной деятельности, стимулированию творчества, привитию интереса к предмету, к работе с лабораторным оборудованием, приборами и приспособлениями, ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru