Разработка концепции курса

Страница 1

В результате анализа существующих аналогов учебных программ сделан вывод, что в существующем курсе по дисциплине «Формообразование» не выстроен в полной мере логический переход от изучения плоских композиций к работе с объемом в пространстве.

Необходимость данного перехода обусловлена в целом межпредметной связью дисциплины «Формообразование» и других связанных с ней дисциплин: курсы, посвященных работе с двухмерными композициями: «Рисунок», «Живопись», «История стилей», «Начертательная геометрия» и дисциплины, где требуются навыки работы с трехмерными формами в пространстве: «Основы перспективы», «Проектирование», «ОИТОД», «Компьютерный дизайн».

Проблема заключается в необходимости доработки содержательной части дисциплины «Формообразование» и отсутствием разработанных элементов учебно-методического комплекса.

Из вышеперечисленного следует, что при разработке элементов УМКД возникает главная задача: дополнить содержательную часть курса, сформировав логический переход от работы с двухмерными композициями к объемным.

В дипломном проекте предлагается дополнить содержательную часть дисциплины разделами «Основы объемно-пространственной композиции» и «Макетирование».

Разработка элементов УМКД «Формообразование» проводится на шестой семестр обучения.

Структурно вся дисциплина (4 семестра – 450 часов) делится условно на две блока: графический (шестой семестр) и технический (седьмой, восьмой и девятый семестры), поэтому целесообразно дополнить содержательную часть предложенными разделами именно в шестом семестре, чтобы полученные знания, умения и навыки можно было применять как при дальнейшем изучении дисциплины «Формообразование», так и при работе со связанными дисциплинами, сформировав, таким образом, необходимый переход.

Также внедрение дополнительных разделов в содержательную часть именно шестого семестра обусловлено возможностью корректировки содержания курса, так как параллельно с дисциплиной «Формообразование» двухмерные композиции рассматриваются в лекционных курсах по «Рисунку» и «Живописи». Таким образом, учебный материал об основах плоской композиции можно изложить в более сжатом, сокращенном виде без потери качества его эффективного усвоения.

Структурно шестой семестр с учетом дополнений предлагается разбить на следующие разделы:

- основы плоской композиции;

В этой части курса рассмотрены основы создания гармоничной плоской композиции, простейшие средства изобразительного языка, основные элементы композиции. Данный раздел является базовым, так на от работы с формой на плоскости закономерно перейти к работе с объемом в пространстве. Раздел рассматривается в существующем курсе дисциплины «Формообразование».

- основы объемно-пространственной композиции;

В данном разделе целесообразно рассмотреть основные категории, свойства, качества и средства композиции с точки зрения организации гармоничной объемно-пространственной структуры.

Целью данного раздела является формирование знаний, умений и навыков работы с объемной формой, будь то абстрактная композиция геометрических тел или промышленное изделие.

Раздел является логичным завершением изучения основ композиции (переход от плоских форм – к объемным).

- макетирование;

Данный раздел посвящен рассмотрению основных способов и приемов организации пространства из объемных предметов.

Раздел «Макетирование» поможет в развитии навыков абстрактного и образного мышления, ознакомит учащихся с техническими приемами макетирования, научит моделировать различные геометрические тела, поможет изучить приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы, познакомит с основными понятиями композиционного построения и моделированием предметно-пространственной среды.

Создание композиций из объемных форм «вручную», поможет не только в закреплении теоретических знаний по дисциплине, но и в развитии абстрактного мышления и воображения, а также в выработке профессионального мировоззрения и индивидуального творческого метода, помогающего выразить замысел автора.

Дисциплина «Формообразование» является федеральным компонентом отраслевой подготовки по специальности «Профессиональное обучение. Дизайн» и, поэтому, содержание курса регламентируется Государственным стандартом высшего профессионально образования. Изменения в содержательную часть допускается вносить из расчета 5-8% от общего количества часов, отведенных на изучение дисциплины, что составляет не более 18-20 часов.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Проблема нравственного воспитания в современной России
Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умею ...

Игры и занимательные упражнения
Почтальон принес письмо Наглядный материал: индивидуальные конверты, в каждом из которых ежит по две или три картинки с предметными рисунками. Названия предметов должны состоять из двух или трех слогов. Все дети получают конверты с картинками, внимательно рассматривают изображенные на них предметы ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
В современной логопедии выделяют две основные классификации, которые взаимосвязанны друг с другом - медицинская или клиническая и психоло-педагогическая. Клиническая классификация, разработанная Мастюковой Е.М., делится на три основные группы: – неосложненный вариант общего недоразвития речи, когда ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru