Введение разделов «Основы объемно-пространственной композиции» и «Макетирование» обосновано с точки зрения требований ГОС ВПО, так как «Макетирование» входит в регламентируемый стандартом раздел – «Организация пространства из предметов, создающих заданный образ». Раздел же «Основы объемно пространственной композиции» можно соотнести с регламентируемыми стандартом разделом «Введение в композицию».
Таким образом, дополнение содержательной часть дисциплины «Формообразование» данными разделами не противоречит требованиям Государственного стандарта высшего профессионального образования.
Разработка элементов учебно-методического комплекса дисциплины «Формообразование» осуществляется на основе объяснительно-иллюстративного (традиционного) обучения.
Выбор объяснительно-иллюстративного вида обучения в качестве основы для разработки элементов УМК дисциплины «Формообразование» обусловлен следующими причинами. В целом дисциплина «Формообразование» преподается на основе традиционной формы обучения, а так как в дипломном проекте проведена разработка и внедрение элементов учебно-методического комплекса в рамках одного семестра дисциплины, то использование в образовательном процессе другой педагогической технологии будет эффективно только в случае применения ее в качестве основы для изложения учебного материала ко всему содержания дисциплины, т.е. применительно ко всем четырем семестрам обучения. Поэтому в качестве основы и выбран объяснительно-иллюстративный вид обучения с добавлением элементов развивающего обучения и применением педагогических приемов и методов педагогической техники.
Объяснительно-иллюстративное обучение названо традиционным, не только с целью отличить его от более современных видов и технологий, но и чтобы подчеркнуть длительную историю его существования в различных модификациях. Объяснительно-иллюстративное обучение не утратило значение в современной системе образования благодаря тому, что в него органически вписываются новые способы изложения учебного материала и новые виды наглядности.
Основные достоинства данного вида обучения заключаются в следующем:
- организационная четкость педагогического процесса;
- эффективное управление педагогическим процессом:
- систематический характер обучения;
- идейно-эмоциональное воздействие личности педагога на учащегося;
- разносторонность и обилие информации;
- широкое использование средств наглядности;
- использование технических средств обучения.
Главные методы такого обучения – объяснения в сочетании с наглядностью.
При организации курса предлагается сочетать объяснительно-иллюстративное обучение с элементами развивающего обучения, реализуемыми с помощью следующих принципов:
- принцип деятельности заключается в такой организации обучения, когда учащийся получает не готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной деятельности;
- принцип непрерывности предполагает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики;
- принцип целостного представления о мире означает, что у учащегося должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире и о роли и месте каждой дисциплины в системе наук;
- принцип минимакса заключается в том, что каждому учащемуся содержание образования предлагается на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает усвоение учебного материала на уровне государственного стандарта знаний;
- принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества;
- принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта;
- принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности учащихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Также при организации процесса обучения нельзя обойтись без принципов педагогический техники (свобода выбора, открытость, деятельность, обратная связь, наглядность, системность и т.д.) и различных педагогических методов: эвристический, диалогический, репродуктивный и др.
Разработанные в проекте элементы учебно-методического комплекса дисциплины «Формообразование» могут применятся как в целом, так и отдельными элементами.
Другое о педагогике:
Цели и содержание современного языкового образования
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенций (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной); - речевая компетенция – совершенств ...
Процессы памяти при обучении лексической стороне речи
В изучении иностранных языков находят свое выражение сложные процессы памяти. Психологические исследования в области памяти имеют для методики обучения иностранному языку особенно важное значении. Изучение свойств памяти помогает понять закономерности усвоения владения языком. Согласно словарю памя ...
Виды детского ручного труда
ручной труд воспитание школьник Систематизация ручного труда возможна по разным основаниям: материалам, используемым в работе, по учебным операциям, по целям, способам организации и т.д. Ручной труд многообразен и подразделяется на виды по материалу из которого что-либо делают. Ручной труд требует, ...