Разработка концепции курса

Страница 2

Введение разделов «Основы объемно-пространственной композиции» и «Макетирование» обосновано с точки зрения требований ГОС ВПО, так как «Макетирование» входит в регламентируемый стандартом раздел – «Организация пространства из предметов, создающих заданный образ». Раздел же «Основы объемно пространственной композиции» можно соотнести с регламентируемыми стандартом разделом «Введение в композицию».

Таким образом, дополнение содержательной часть дисциплины «Формообразование» данными разделами не противоречит требованиям Государственного стандарта высшего профессионального образования.

Разработка элементов учебно-методического комплекса дисциплины «Формообразование» осуществляется на основе объяснительно-иллюстративного (традиционного) обучения.

Выбор объяснительно-иллюстративного вида обучения в качестве основы для разработки элементов УМК дисциплины «Формообразование» обусловлен следующими причинами. В целом дисциплина «Формообразование» преподается на основе традиционной формы обучения, а так как в дипломном проекте проведена разработка и внедрение элементов учебно-методического комплекса в рамках одного семестра дисциплины, то использование в образовательном процессе другой педагогической технологии будет эффективно только в случае применения ее в качестве основы для изложения учебного материала ко всему содержания дисциплины, т.е. применительно ко всем четырем семестрам обучения. Поэтому в качестве основы и выбран объяснительно-иллюстративный вид обучения с добавлением элементов развивающего обучения и применением педагогических приемов и методов педагогической техники.

Объяснительно-иллюстративное обучение названо традиционным, не только с целью отличить его от более современных видов и технологий, но и чтобы подчеркнуть длительную историю его существования в различных модификациях. Объяснительно-иллюстративное обучение не утратило значение в современной системе образования благодаря тому, что в него органически вписываются новые способы изложения учебного материала и новые виды наглядности.

Основные достоинства данного вида обучения заключаются в следующем:

- организационная четкость педагогического процесса;

- эффективное управление педагогическим процессом:

- систематический характер обучения;

- идейно-эмоциональное воздействие личности педагога на учащегося;

- разносторонность и обилие информации;

- широкое использование средств наглядности;

- использование технических средств обучения.

Главные методы такого обучения – объяснения в сочетании с наглядностью.

При организации курса предлагается сочетать объяснительно-иллюстративное обучение с элементами развивающего обучения, реализуемыми с помощью следующих принципов:

- принцип деятельности заключается в такой организации обучения, когда учащийся получает не готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной деятельности;

- принцип непрерывности предполагает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики;

- принцип целостного представления о мире означает, что у учащегося должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире и о роли и месте каждой дисциплины в системе наук;

- принцип минимакса заключается в том, что каждому учащемуся содержание образования предлагается на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает усвоение учебного материала на уровне государственного стандарта знаний;

- принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества;

- принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта;

- принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности учащихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

Также при организации процесса обучения нельзя обойтись без принципов педагогический техники (свобода выбора, открытость, деятельность, обратная связь, наглядность, системность и т.д.) и различных педагогических методов: эвристический, диалогический, репродуктивный и др.

Разработанные в проекте элементы учебно-методического комплекса дисциплины «Формообразование» могут применятся как в целом, так и отдельными элементами.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Место синтетических высокомолекулярных веществ и полимерных материалов на их основе в школьном курсе химии
Термин “полимеризация” был введен в науку И.Берцелиусом в 1833 г. для обозначения особого вида изомерии, при которой вещества (полимеры), имеющие одинаковый состав, обладают различной молекулярной массой, например этилен и бутилен, кислород и озон. Такое содержание термина не соответствует современ ...

Образование деривата - синонима для непроизводного слова
Как уже отмечалось, ребёнок стремится прояснить структуру слова. Е.С. Кубряковой замечено, что "каждое употребление слова, в том числе и слова производного, вызывается необходимостью объективировать, выявить, реализовать его значение как ту часть сведений о мире или информации о нём, которая б ...

Художественное восприятие иллюстрации детьми старшего дошкольного возраста
В процессе констатирующего эксперимента нами были выдвинуты следующие критерии оценки рисунков детей и уровни развития изобразительных умений: 1. Устойчивый интерес, увлеченность, желание рассматривать иллюстрации. Эмоциональный отклик на художественный образ, сопереживание герою, ассоциация его чу ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru