Изучение уровня развития воли у детей средней группы с помощью сюжетно-ролевой игры
Изучив теоретические вопросы развития воли в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста, мы перешли к экспериментальной работе, которая состоит из 3 последующих этапов эксперимента. sub zero appliance repair San Jose
а) констатирующий этап эксперимента
б) формирующий этап эксперимента
в) контрольный этап эксперимента
В педагогическом эксперименте принимали участие 15 детей средней группы
На базе ДОУ№53.
Констатирующий эксперимент
Целью
констатирующего эксперимента выявить уровень развития воли у детей среднего дошкольного возраста с помощью сюжетно ролевой игры.
Задачи констатирующего эксперимента:
1)
провести диагностику по определению воли у детей среднего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры.
2) подобрать диагностический материал и оборудование
3) провести диагностику
Начала свою работу с того, предложила Игру «Поликлиника» для детей среднего дошкольного возраста на базе ДОУ №53
Цель:раскрыть смысл деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли, развивать интерес к игре, формировать положительные отношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду врача.
Как видно из диаграммы испытуемые получили следующие результаты: 8 человек показали низкий уровень развития воли (2,5), 4 человека – средний уровень (3) и 3 человека показали - высокий уровень(2).
Также выявила, что 64% детей играют важную роль, 25% не играет роли, и 11%процентов играют не существенную роль.
Из констатирующего этапа эксперимента можно сделать вывод, что с помощью диагностических методик, мы выяснили, что развитие воли у детей среднего дошкольного возраста находится на низком уровне развития. И перед нами стоит задача с помощью создания педагогических условий и проведение сюжетно-ролевых игр, повысить уровень развития воли у детей среднего дошкольного возраста.
Уровни развития воли |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Низкий |
2,5 |
2,5 |
Средний |
3 |
3 |
Высокий |
2 |
2 |
Полученные результаты были помещены в таблицу. По итоговой таблице можно сделать вывод, что в группе дети имеют разнообразный уровень развития воли. У 53% детей средний уровень развития, 33% низкий уровень и высокий уровень 13%.
Формирующий эксперимент
На формирующем этапе эксперимента, я составила план работы по данной проблеме, который предполагал решение следующие задач:
1. Создать эмоционально-благополучную атмосферу в группе детского сада;
2. Обогащать жизненный опыт детей.
3. Организовать предметно-развивающую среду.
4. Развивать инициативность и самостоятельность детей в игре;
5. Создать специальные педагогические условия по развитию воли у детей среднего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Другое о педагогике:
Игры и тренинги
Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, прежде всего дидактических и тренингах. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметам ...
Компьютерные игры, как один из примеров нетрадиционного урока
Обучение, как предмет человека чрезвычайно сложен по своей сути и разнообразно по формам проявления. Компьютерные игры не заменяют обычных, а компьютерные игрушки не замена «предметным» игрушкам. Компьютерные игры и управляющие компьютером игрушки должны лишь дополнять общую систему дидактических р ...
Формирование базовых параметров отношения личности к природе
Специфика субъективного отношения к миру природы может быть отражена путем содержательного описания таких его базовых параметров, как широта, интенсивность и степень осознанности отношения. Широта отношения к природе. Формирование широты отношения обусловливает необходимость организации педагогичес ...