Практическая работа по развитию воли у детей среднего дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Педагогическая теория » Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития воли у детей среднего дошкольного возраста » Практическая работа по развитию воли у детей среднего дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Страница 1

Изучение уровня развития воли у детей средней группы с помощью сюжетно-ролевой игры

Изучив теоретические вопросы развития воли в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста, мы перешли к экспериментальной работе, которая состоит из 3 последующих этапов эксперимента.

а) констатирующий этап эксперимента

б) формирующий этап эксперимента

в) контрольный этап эксперимента

В педагогическом эксперименте принимали участие 15 детей средней группы

На базе ДОУ№53.

Констатирующий эксперимент

Целью

констатирующего эксперимента выявить уровень развития воли у детей среднего дошкольного возраста с помощью сюжетно ролевой игры.

Задачи констатирующего эксперимента:

1)

провести диагностику по определению воли у детей среднего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры.

2) подобрать диагностический материал и оборудование

3) провести диагностику

Начала свою работу с того, предложила Игру «Поликлиника» для детей среднего дошкольного возраста на базе ДОУ №53

Цель:раскрыть смысл деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли, развивать интерес к игре, формировать положительные отношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду врача.

Как видно из диаграммы испытуемые получили следующие результаты: 8 человек показали низкий уровень развития воли (2,5), 4 человека – средний уровень (3) и 3 человека показали - высокий уровень(2).

Также выявила, что 64% детей играют важную роль, 25% не играет роли, и 11%процентов играют не существенную роль.

Из констатирующего этапа эксперимента можно сделать вывод, что с помощью диагностических методик, мы выяснили, что развитие воли у детей среднего дошкольного возраста находится на низком уровне развития. И перед нами стоит задача с помощью создания педагогических условий и проведение сюжетно-ролевых игр, повысить уровень развития воли у детей среднего дошкольного возраста.

Уровни развития воли

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Низкий

2,5

2,5

Средний

3

3

Высокий

2

2

Полученные результаты были помещены в таблицу. По итоговой таблице можно сделать вывод, что в группе дети имеют разнообразный уровень развития воли. У 53% детей средний уровень развития, 33% низкий уровень и высокий уровень 13%.

Формирующий эксперимент

На формирующем этапе эксперимента, я составила план работы по данной проблеме, который предполагал решение следующие задач:

1. Создать эмоционально-благополучную атмосферу в группе детского сада;

2. Обогащать жизненный опыт детей.

3. Организовать предметно-развивающую среду.

4. Развивать инициативность и самостоятельность детей в игре;

5. Создать специальные педагогические условия по развитию воли у детей среднего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Семейное и религиозное воспитание в работах В.В. Зеньковского
Семья всегда была и остается главным институтом воспитания подрастающего поколения. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Именно семья, по мысли В.В. Зеньковского, является органом религиозного воспитания. Т ...

Роль спортивных игр в физическом воспитании ребенка
Физическое воспитание детей до их поступления в общеобразовательную школу осуществляется, как известно, в семье и в специальных дошкольных учреждениях. Вместе с семьей эти учреждения обеспечивают благоприятные условия для всестороннего гармонического развития человека в один из наиболее важных пери ...

Урок закрепления изучаемого материала
Основная цель этого урока заключается в закреплении и осмыслении изученного в виде более соответствующих навыков и умений, как моторных, так и интеллектуальных. Стержнем педагогического пути достижения цели такого урока является не изучение учащимися нового материала, не их теоретическая самостояте ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru