Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития воли у детей среднего дошкольного возраста

Педагогическая теория » Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития воли у детей среднего дошкольного возраста

В процессе сюжетно-ролевой игры дети не только познают окружающий мир, но и сами являются его творцами, отражают в нем свои знания об известных им реальных явлениях и событиях, выражают свое отношение к ним, которое может быть ошибочным и требует коррекции.

Сюжетно-ролевая игра, является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка, который охватывает промежутки времени от 0 до 7 лет. В это время стремительно расширяются границы взаимодействия ребенка: pамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

В изучении данной темы были взяты за основу работы таких авторов как Зворыгина Е. В., Гаспарова Е. М., Максакова А. И., Тумакова Г. А. и др.

Целью

работы является теоретическое обоснование сюжетно-ролевой игры как средства формирования и развития воли у детей среднего дошкольного возраста исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

- Рассмотреть сюжетно-ролевая игра как школа произвольного поведения

- Исследовать роль сюжетно-ролевых игр в психическом развитии детей среднего дошкольного возраста;

- Обосновать влияние сюжетно-ролевых игр на дошкольный возраст;

- Анализировать применение сюжетно-ролевых игр в формировании и развитии воли у детей среднего дошкольного возраста;

- Изучить анализ проведения сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада №53 г. Алматы.

Объектом исследования

курсовой работы является детский садик №53 г. Алматы.

Предметом исследования

является применение сюжетно-ролевых игр как средства формирования и развития воли у детей среднего возраста.


Другое о педагогике:

Система креативного образования и формирование творческих качеств личности
Перед казахстанскими школами стоит задача обеспечить такое образование, которое гарантирует выпускнику социальную устойчивость и мобильность, условия для его самоопределения и саморазвития. Эти социальные требования обусловили глубокие качественные изменения в школьном образовании, направленные на ...

Обзор существующих проблем и предложений по изменению системы школьного управления
Ирина Николаевна Щербо делится проблемами из собственной практики управления. Первая из них касается загруженности директора в начале учебного года: «такие фундаментальные документы, как план работы школы, образовательная программа, комплексная программа развития, учетная политика школы прописаны в ...

Контрольный эксперимент и его анализ
По окончании формирующего (обучающего) эксперимента нами был проведен контрольный эксперимент. Контрольное задание показало, что практически у большинства детей экспериментальной группы с задержкой психического развития повысилась успешность и качество выполнения заданий. Так, в первом задании на с ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru