Понятие УМКД и его элементы

Страница 1

Учебно-методический комплекс дисциплины определяет единый порядок учебно-методического обеспечения дисциплин различных специальностей, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Учебно-методический комплекс разрабатывается кафедрой по каждой дисциплине, закрепленной за кафедрой, в соответствии с учебными планами.

Содержание учебно-методического комплекса:

- типовая программа, рекомендованная УМО;

- учебная программа дисциплины;

- выписка из ГОС ВПО о содержании дисциплины;

- аннотации учебных пособий или конспекты лекций;

- учебно-методическое обеспечение цикла лабораторных работ;

- учебно-методическое обеспечение по циклу практических или семинарских занятий;

- методическое обеспечение самостоятельной работы студентов;

- учебно-методическое обеспечение по курсовому проектированию;

- перечень вопросов, вносимых на зачет;

- оригиналы экзаменационных билетов;

- материалы по системе тестирования;

- перечень технических средств программного обеспечения и электронных обучающих материалов;

- материально-техническое обеспечение дисциплины;

- другие учебно-методические материалы (по решению кафедры).

Примерная учебная программа курса (дисциплины) рекомендуется соответствующим УМО и утверждается Министерством образования РФ.

Учебная программа отражает требования к обязательному минимуму содержания образовательной программы. Примерная программа включает основные дидактические единицы, в виде разделов, тем, с помощью которых определяется основное содержание дисциплины.

Программа и учебно-методическая документация по дисциплине разрабатываются кафедрой, за которой закреплена дисциплина, рассматриваются учебно-методическим советом и утверждаются ученым советом университета.

Программа и учебно-методическая документация по дисциплине состоит из:

1) Программы по дисциплине, содержащей:

- введение, в котором указываются: цель изучения дисциплины; взаимосвязь курса с другими дисциплинами, изучаемыми по данной специальности; требования к знаниям специалиста по данной дисциплине; основные понятия курса;

- тематический план и сетку часов по дисциплине для разных форм обучения - дневной, очно-заочной (вечерней), заочной;

- перечень основной литературы но курсу;

- содержание курса по темам с указанием основной и дополнительной литературы и компьютерных разработок по ним;

- методические указания (рекомендации) по изучению дисциплины.

Плана семинарских или практических занятий и лабораторных работ (там, где это предусмотрено учебным планом), который составляется по темам курса. Он должен содержать:

- перечень вопросов, выносимых на семинарское или практическое занятие;

- состав и содержание заданий, задач и ситуаций, которые предусмотрены для решения или разбора на занятиях;

- задания по выполнению лабораторных работ с методическими указаниями по их выполнению.

Литература и другие учебно-методические материалы по темам занятий берутся студентами из соответствующих тем программы по дисциплине.

Методических указаний по выполнению курсовых работ (там, где это предусмотрено учебным планом) с указанием перечня рекомендуемых тем для курсовых работ. Они должны содержать:

- указание на цель и задачи курсовой работы;

- типовую структуру и требования к содержанию разделов курсовой работы;

- порядок выполнения работы (выбор темы, подбор литературы и фактического материала, оформление работы), порядок ее защиты;

- рекомендуемый кафедрой перечень тем для курсовой работы.

Контрольных работ для студентов-заочников с методическими указаниями по их выполнению, включающие задания (задачи) для выполнения студентами, дифференцированные по вариантам, и соответствующие методические указания по их выполнению, если в этом имеется необходимость.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

От осознания необходимости специального образования для отдельных категорий детей с отклонениями в развитии
С начала ХХ столетия до 70-х гг. Западная Европа проходит путь от понимания необходимости специального образования глухих, слепых, умственно отсталых детей до осознания необходимости предоставить образование всем детям с отклонениями в развитии. Это время совершенствования и дифференциации национал ...

Перечень вопросов, выносимых на зачет
Согласно Государственному стандарту высшего профессионального образования видом итогового контроля в шестом семестре обучения по дисциплине «Формообразование» является зачет. Для получения зачета необходимо: - наличие всех работ, выполняемых в рамках практических занятий; - наличие всех работ, пред ...

Игры с условной ситуацией для развития связной речи учащихся
Мы учимся вместе, друзья! Цель игры. Помочь учащимся скорее познакомиться с другом. Воспитывать у них доброжелательность, внимание к товарищам. Материал для проведения игры. Мяч среднего размера. Ход игры. Все ученики становятся в круг, учитель с мячом находится внутри круга. Он бросает мяч кому-ли ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru