Учебно-методический комплекс дисциплины определяет единый порядок учебно-методического обеспечения дисциплин различных специальностей, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Учебно-методический комплекс разрабатывается кафедрой по каждой дисциплине, закрепленной за кафедрой, в соответствии с учебными планами.
Содержание учебно-методического комплекса:
- типовая программа, рекомендованная УМО;
- учебная программа дисциплины;
- выписка из ГОС ВПО о содержании дисциплины;
- аннотации учебных пособий или конспекты лекций;
- учебно-методическое обеспечение цикла лабораторных работ;
- учебно-методическое обеспечение по циклу практических или семинарских занятий;
- методическое обеспечение самостоятельной работы студентов;
- учебно-методическое обеспечение по курсовому проектированию;
- перечень вопросов, вносимых на зачет;
- оригиналы экзаменационных билетов;
- материалы по системе тестирования;
- перечень технических средств программного обеспечения и электронных обучающих материалов;
- материально-техническое обеспечение дисциплины;
- другие учебно-методические материалы (по решению кафедры).
Примерная учебная программа курса (дисциплины) рекомендуется соответствующим УМО и утверждается Министерством образования РФ.
Учебная программа отражает требования к обязательному минимуму содержания образовательной программы. Примерная программа включает основные дидактические единицы, в виде разделов, тем, с помощью которых определяется основное содержание дисциплины.
Программа и учебно-методическая документация по дисциплине разрабатываются кафедрой, за которой закреплена дисциплина, рассматриваются учебно-методическим советом и утверждаются ученым советом университета.
Программа и учебно-методическая документация по дисциплине состоит из:
1) Программы по дисциплине, содержащей:
- введение, в котором указываются: цель изучения дисциплины; взаимосвязь курса с другими дисциплинами, изучаемыми по данной специальности; требования к знаниям специалиста по данной дисциплине; основные понятия курса;
- тематический план и сетку часов по дисциплине для разных форм обучения - дневной, очно-заочной (вечерней), заочной;
- перечень основной литературы но курсу;
- содержание курса по темам с указанием основной и дополнительной литературы и компьютерных разработок по ним;
- методические указания (рекомендации) по изучению дисциплины.
Плана семинарских или практических занятий и лабораторных работ (там, где это предусмотрено учебным планом), который составляется по темам курса. Он должен содержать:
- перечень вопросов, выносимых на семинарское или практическое занятие;
- состав и содержание заданий, задач и ситуаций, которые предусмотрены для решения или разбора на занятиях;
- задания по выполнению лабораторных работ с методическими указаниями по их выполнению.
Литература и другие учебно-методические материалы по темам занятий берутся студентами из соответствующих тем программы по дисциплине.
Методических указаний по выполнению курсовых работ (там, где это предусмотрено учебным планом) с указанием перечня рекомендуемых тем для курсовых работ. Они должны содержать:
- указание на цель и задачи курсовой работы;
- типовую структуру и требования к содержанию разделов курсовой работы;
- порядок выполнения работы (выбор темы, подбор литературы и фактического материала, оформление работы), порядок ее защиты;
- рекомендуемый кафедрой перечень тем для курсовой работы.
Контрольных работ для студентов-заочников с методическими указаниями по их выполнению, включающие задания (задачи) для выполнения студентами, дифференцированные по вариантам, и соответствующие методические указания по их выполнению, если в этом имеется необходимость.
Другое о педагогике:
Оценка выполненного проекта
Как отмечает Чечель З.И. , на последних этапах проектирования и учащийся, и педагог анализируют и оценивают результаты деятельности, которые часто отождествляются лишь с выполненным проектом. На самом деле при использовании метода проектов существуют, по крайней мере, два результата. Первый (скры ...
Фольклор и его специфика
Проблемы, которые фольклористика стремится сегодня разрешить, связаны прежде всего с вопросами теории фольклора - вопросами, бывшими в центре внимания дискуссий еще в 60-70-е гг. ХХ в. Так, Неклюдов С.Ю. писал: «Современное состояние фольклористики характеризуется, с одной стороны, известной незако ...
Содержание экологического образования в сфере формирования экологических
представлений личности
Первой задачей экологического образования является формирование у личности системы адекватных экологических представлений. Важнейшей характеристикой экологичной личности является психологическая включенность в мир природы, которая, с позиций экологической психопедагогики, в наибольшей степени обусл ...