Программы организации работы с родителями в условиях ДОУ направленной на физическое оздоровление дошкольников

Педагогическая теория » Физическое оздоровление детей дошкольного возраста в условиях детских дошкольных учреждений при сотрудничестве с семьей » Программы организации работы с родителями в условиях ДОУ направленной на физическое оздоровление дошкольников

Страница 1

Все проводимые программы по значимости участия в них родителей можно разделить на три варианта:

1. Ведущая, определяющая роль принадлежит инструктору по физическому воспитанию, воспитателям. Они готовят сценарий, план мероприятия, оформление, атрибуты, исполняют роли. Родители и дети участвуют в спортивном празднике или развлечениях.

2. Вариант, когда инструктор, воспитатели, родители совместно подготавливают сценарий, план мероприятий, родители играют роли сказочных персонажей, являются членами жюри, помогают в оформлении зала, готовят атрибуты, костюмы.

3. Вариант, когда родители и дети являются инициаторами, авторами предлагаемых спортивных мероприятий.

1-й вариант совместных физкультурных праздников, развлечений характерен для начального этапа работы с родителями по физическому воспитанию.

2,3-й варианты - это результат хорошо проводимой работы инструктора по физическому воспитанию, воспитателей, медицинского персонала по совместной спортивной деятельности детей и взрослых.

Программа "Основы безопасности дошкольников" В.А. Ананьева

Физкультурные праздники (совместные с родителями и детьми).

Подготовительная работа.

1. Предлагаемый сценарий праздника обсуждается вместе с родителями, вносятся предложения и изменения.

2. Выбираются ведущий, ответственные за оформление зала, подготовки костюмов, призов, музыкального оформления, распределяются роли среди родителей и детей.

Выступления детей и взрослых на физкультурных праздниках: композиции из музыкально-ритмических движений и элементы художественной гимнастики, танцы со спортивными атрибутами - готовятся в повседневной работе, с детьми непосредственно на физкультурных занятиях, с родителями индивидуально.

Чаще всего содержание физкультурных праздников согласуется с сезонными явлениями.

Осень:

совместный спортивный осенний праздник;

пешеходный поход в осенний лес; пешеходный поход в осенний лес;

"Зов джунглей".

Зима:

новогодний спортивный праздник;

"Простимся с лыжами до следующей зимы." - совместный спортивный праздник с выездом на природу;

"Проводы русской зимы" (спортивный праздник с выездом на природу).

Весна:

"Здравствуй масленица!" (весенний спортивный праздник, построенный на народных играх, забавах);

"А ну-ка, девочки";

"

А ну-ка, мальчики" (совместный с родителями и детьми праздник, включающий в себя конкурсы, эстафеты);

"Всё наоборот" - первоапрельский весёлый спортивный праздник;

легкоатлетическая эстафета (круг 400 метров, делится на 4 дистанции: 1 - девочки; 2 - мамы; 3 - мальчики; 4-папы);

"Весенний пешеходный поход в лес".

Лето:

"День озорника";

"День Нептуна";

"День скакалки";

"День велосипедиста";

"День мяча".

Нет родителей, которые бы хотели видеть своих детей сутулыми, с плоскими стопами. Медицинское обследование детей дошкольного возраста показывает - высок процент дошкольников с нарушениями осанки и стоп.

В дошкольном возрасте осанка ещё не совсем сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их бурного роста (5-7 лет). Причин неправильной осанки и её дефектов много: гиподинамия и, как следствие, недостаточное развитие мышц спины, живота, бёдер, шеи, груди, удерживающих позвоночник в нужном положении; ходьба с опущенной головой, сидение с опущенными плечами и согнутой спиной. Развитию дефектов осанки способствуют несоответствующая росту ребёнка мебель, неудобная одежда, неправильные позы и привычки; однообразные движения (отталкивание одной и той же ногой при езде на самокате, при прыжках во время игр, ношение какого-либо груза в одной и той же руке). Значительную роль в возникновении нарушений осанки играет неудовлетворительный общий режим жизни ребёнка (пассивный отдых, отсутствие прогулок на открытом воздухе, недостаточный сон, нерациональный режим питания). Развитию нарушений осанки способствует также частые инфекционные и острые респираторные заболевания, ослабляющие организм и ухудшающие физическое развитие.

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Приемы формирования словообразовательных умений у дошкольников с ОНР
Экспериментальными исследованиями было доказано, что овладение словообразовательными навыками становится доступным лишь детям с III уровнем речевого развития. С тех пор практически все исследователи, изучавшие проблему общего недоразвития речи, так или иначе отмечали недостаточные возможности этих ...

Пути взаимосвязи основного и регионального компонентов образования в школьном литературном краеведении
Школьный литературный курс не раз менялся, но определенный круг писателей, входящих в школьные программы, остается неизменным — А. С. Пушкин, А.С. Грибоедов, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и др. Все связанное с писателями-классиками относится к основному литера ...

Профессиональная позиция педагога-воспитателя с точки зрения отношения к своей профессии
Теоретическое представление о воспитании – это в первую очередь качественная характеристика профессионального мышления, позволяющая «видеть» процесс в сиюминутном событии, а воспитательный результат – в реакции ребенка. Влияние теоретических взглядов имеет свое выражение, форму своего выявления. Он ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru