Программы организации работы с родителями в условиях ДОУ направленной на физическое оздоровление дошкольников

Педагогическая теория » Физическое оздоровление детей дошкольного возраста в условиях детских дошкольных учреждений при сотрудничестве с семьей » Программы организации работы с родителями в условиях ДОУ направленной на физическое оздоровление дошкольников

Страница 1

Все проводимые программы по значимости участия в них родителей можно разделить на три варианта:

1. Ведущая, определяющая роль принадлежит инструктору по физическому воспитанию, воспитателям. Они готовят сценарий, план мероприятия, оформление, атрибуты, исполняют роли. Родители и дети участвуют в спортивном празднике или развлечениях.

2. Вариант, когда инструктор, воспитатели, родители совместно подготавливают сценарий, план мероприятий, родители играют роли сказочных персонажей, являются членами жюри, помогают в оформлении зала, готовят атрибуты, костюмы.

3. Вариант, когда родители и дети являются инициаторами, авторами предлагаемых спортивных мероприятий.

1-й вариант совместных физкультурных праздников, развлечений характерен для начального этапа работы с родителями по физическому воспитанию.

2,3-й варианты - это результат хорошо проводимой работы инструктора по физическому воспитанию, воспитателей, медицинского персонала по совместной спортивной деятельности детей и взрослых.

Программа "Основы безопасности дошкольников" В.А. Ананьева

Физкультурные праздники (совместные с родителями и детьми).

Подготовительная работа.

1. Предлагаемый сценарий праздника обсуждается вместе с родителями, вносятся предложения и изменения.

2. Выбираются ведущий, ответственные за оформление зала, подготовки костюмов, призов, музыкального оформления, распределяются роли среди родителей и детей.

Выступления детей и взрослых на физкультурных праздниках: композиции из музыкально-ритмических движений и элементы художественной гимнастики, танцы со спортивными атрибутами - готовятся в повседневной работе, с детьми непосредственно на физкультурных занятиях, с родителями индивидуально.

Чаще всего содержание физкультурных праздников согласуется с сезонными явлениями.

Осень:

совместный спортивный осенний праздник;

пешеходный поход в осенний лес; пешеходный поход в осенний лес;

"Зов джунглей".

Зима:

новогодний спортивный праздник;

"Простимся с лыжами до следующей зимы." - совместный спортивный праздник с выездом на природу;

"Проводы русской зимы" (спортивный праздник с выездом на природу).

Весна:

"Здравствуй масленица!" (весенний спортивный праздник, построенный на народных играх, забавах);

"А ну-ка, девочки";

"

А ну-ка, мальчики" (совместный с родителями и детьми праздник, включающий в себя конкурсы, эстафеты);

"Всё наоборот" - первоапрельский весёлый спортивный праздник;

легкоатлетическая эстафета (круг 400 метров, делится на 4 дистанции: 1 - девочки; 2 - мамы; 3 - мальчики; 4-папы);

"Весенний пешеходный поход в лес".

Лето:

"День озорника";

"День Нептуна";

"День скакалки";

"День велосипедиста";

"День мяча".

Нет родителей, которые бы хотели видеть своих детей сутулыми, с плоскими стопами. Медицинское обследование детей дошкольного возраста показывает - высок процент дошкольников с нарушениями осанки и стоп.

В дошкольном возрасте осанка ещё не совсем сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их бурного роста (5-7 лет). Причин неправильной осанки и её дефектов много: гиподинамия и, как следствие, недостаточное развитие мышц спины, живота, бёдер, шеи, груди, удерживающих позвоночник в нужном положении; ходьба с опущенной головой, сидение с опущенными плечами и согнутой спиной. Развитию дефектов осанки способствуют несоответствующая росту ребёнка мебель, неудобная одежда, неправильные позы и привычки; однообразные движения (отталкивание одной и той же ногой при езде на самокате, при прыжках во время игр, ношение какого-либо груза в одной и той же руке). Значительную роль в возникновении нарушений осанки играет неудовлетворительный общий режим жизни ребёнка (пассивный отдых, отсутствие прогулок на открытом воздухе, недостаточный сон, нерациональный режим питания). Развитию нарушений осанки способствует также частые инфекционные и острые респираторные заболевания, ослабляющие организм и ухудшающие физическое развитие.

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Методика обучения лёгкой атлетике
3 класс: Прыжки. Основными разделами школьной программы по легкой атлетике для III класса являются прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Обучению прыжку в длину с разбега предшествует прыжок в длину с места. Для выполнения прыжка нужно встать прямо, ст ...

Функциональные особенности образования
Образование как социальный институт имеет относительную самостоятельность по функциям, обладает преемственностью систем, способностью оказывать активное воздействие на развитие общества. Состояние и функции этой системы определяются господствующим в данном обществе способом производства и экономиче ...

Разработка систем экспериментальных заданий по теме «Кинематика твердого тела». Методические рекомендации по применению на уроках физики
На изучение темы Кинематика отводится 3 часа, и включает в себя следующие разделы: Механическое движение и его относительность. Поступательное и вращательное движение твердого тела. Материальная точка. Траектория движения. Равномерное и равноускоренное движение. Свободное падение. Движение тела по ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru