Программы организации работы с родителями в условиях ДОУ направленной на физическое оздоровление дошкольников

Педагогическая теория » Физическое оздоровление детей дошкольного возраста в условиях детских дошкольных учреждений при сотрудничестве с семьей » Программы организации работы с родителями в условиях ДОУ направленной на физическое оздоровление дошкольников

Страница 3

У ребёнка "спортивный талант" если он: очень энергичен и всё время хочет двигаться, смел до безрассудности и не боится синяков и шишек, почти всегда берёт верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре, неизвестно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками, физически развит и координирован в движениях лучше многих других сверстников, двигается легко, пластично, грациозно, предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, бесцельную беготню, кажется, что он никогда не устаёт, у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

В.Т. Кудрявцев - доктор психологических наук, Б.Б. Егоров - кандидат педагогических наук определили идею комплексного междисциплинарного подхода к вопросу физического воспитания дошкольника, и возникла развивающая педагогика оздоровления в 2000 году. Их Программно-методическое пособие отражает две линии оздоровительно - развивающей работы:

Они критикуют устоявшийся подход к физкультурно-оздоровительной работе дошкольников, говорят о необходимости кардинального пересмотра существующих методов физического воспитания в дошкольных учреждениях, школах. В.Т. Кудрявцев и Б.Б. Егоров указывают на ряд противоречий существующих на современном этапе.

Общая цель данной программно-методического материала состоит в формировании двигательной сферы и создании психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой активности.

В программе "Основы безопасности дошкольников" В.А. Ананьева автор ставит задачи развития физической активности детей, их нужно приучать заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, дать знания о здоровой пище ориентировать детей на здоровый образ жизни, дать элементарные знания о том, что такое инфекционная болезнь, что нужно делать, чтобы ей не заразиться. Пути решения задач: занятия, игры - занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники, беседы, чтение литературы, использование эмоционально - привлекательных форм. Работа с родителями направленная на оздоровление детей и на развитие их физической активности.

Вывод:

Кроме программ, нами были проанализированы методические пособия по исследуемой проблеме. Они достаточно широко представлены в педагогической теории. Наиболее ценными, на наш взгляд, являются пособия, представляющие несколько средств оздоровления детей в условиях детского сада, содержащие подробные характеристики нетрадиционных способов оздоровления. К таким пособиям относятся работы Ю.Ф. Змановского и его коллег, методические рекомендации А.И. Баркан, Л.И. Латохиной, Б.В. Шеврыгина, Н.В. Цыбуля, Т.Д. Фершаловой и др.

Итак, анализ содержания современных программ для дошкольных учреждений по физическому воспитанию детей позволяет сделать выводы о том, что, несмотря на различия в концепциях, подходах, методах и средствах решения проблемы оздоровления детей дошкольного возраста, в содержании каждой программы авторами проблема сохранения здоровья детей признается приоритетной и ей уделяется первостепенное значение. Программы предлагают быть активными в работе не только педагогов, но и самих детей, родителей.

Таким образом, можно выделить общие задачи физического оздоровления детей, характерные для всех проанализированных программ для дошкольных учреждений [38]:

1. Научить детей определять свое состояние и ощущения.

2. Сформировать активную жизненную позицию.

3. Сформировать представления о своем теле, организме.

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Способы обучения на уроках
Что такое современный урок и чем он отличается от традиционного? Этот вопрос всегда волновал педагогов. Ведь со сменой технологии и техники, общественных и социально-экономических отношений меняется и весь процесс обучения. Современный урок - это отнюдь не тот урок, на котором используются компьюте ...

Понятие и виды педагогических технологий
Термин «педагогическая технология», зародившийся более трех десятилетий назад. В зарубежной педагогической литературе понятие «педагогическая технология», или «технология обучения», первоначально рассматривали как основной способ повышения эффективности учебного процесса с помощью широкого использо ...

Содержание исследовательской деятельности
Структура научного педагогического исследования: Актуальность. Краткая характеристика социальной и профессионально-предметной ситуации. Проблемы. На решение какой проблемы направлена данная работа. Цель. Обобщённая форма представления результата (прожектное описание результата). Сегодняшний студент ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru