Понимая необходимость проведения работы по коррекции осанки и плоскостопия, она в детском саду проводится вместе с родителями. Прежде всего родители и дети должны знать признаки, характеризующие правильную осанку: голова и туловище держится прямо, плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут, грудная клетка развёрнута и выступает вперёд, в поясничной части есть небольшой изгиб вперёд, ноги прямые, пятки вместе, носки симметрично развёрнуты наружу.
Основным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений является занятие физическими упражнениями. детском саду разработаны комплексы упражнений, подвижные игры, упражнения на различных снарядах, которые разучиваются вместе с родителями и детьми. В ходе разучивания даются рекомендации выполнения упражнений, подвижных игр, которые предлагают инструктор по лечебной гимнастике и врач.
Занятия с детьми в детском саду проводятся 2 раза в неделю. Это недостаточно для исправления осанки и плоскостопия, а кроме того необходимо в повседневной жизни следить за правильным положением тела, создавать необходимые условия и в семье (спать на жёсткой постели, подушка не должна быть высокой и т.д.) Учитывая, что формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия процесс продолжительный, требующий систематической работы, рекомендуем родителям данные комплексы ежедневно за исключением тех дней, когда занятия по коррекции проводятся в детском саду.
Туризм - одна из форм физического воспитания детей, которая обладает всеми необходимыми компонентами для сохранения и укрепления здоровья. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность.
В детском саду применяются, как правило, пешеходные походы в лес, к озеру и т.д. Цель этих походов - оздоровление организма детей. Во время пешеходной прогулки приобретается навык ориентировки на местности, умение разбираться в карте-схеме маршрута. Дети знакомятся с родным краем, прививается любовь к родной природе, к земле. Подготовка.
Предстоящий туристический поход вызывает много положительных эмоций - ребята относятся к нему с восторженным интересом. Совместно с родителями, воспитателями, инструктором по физическому воспитанию разрабатывается маршрут похода, места остановок, необходимое снаряжение. При выборе маршрута принимается во внимание возраст детей, степень физической подготовки, природные и климатические условия района похода. В результате обсуждения составляется и рисуется схема маршрута. План движения в походе изучается по составленной карте с детьми.
Длительность похода 2-4 часа. Каждый поход имеет и так называемый сюрпризный момент; какое-либо неожиданное задание детям или интересную встречу (с лесовичком, гномом, ёжиком, лисичкой и т.д.). Роли сказочных персонажей исполняют родители, они же проводят подвижные игры, игры с элементами спортивного ориентирования. Выбирается фотограф, так же среди родителей. Походы проводятся 2-3 раза в год. В них принимают участие все группы, начиная со средней. По окончании похода обсуждаем итоги с родителями и детьми. Одной из задач этого обсуждения является определение недостатков в подготовке и проведении похода, для исправления их в дальнейшем. Свои впечатления от похода дети отображают в рисунках, в выставках поделок.
Многие родители часто не могут выбрать путь, по которому ребёнок будет развиваться. Опираясь на диагностику физического развития детей и стандартную тест-анкету, разработанную специалистами в области детской психологии А. да Лааком и Г. Кафом, предлагаю родителям определить наличие "спортивного таланта" у ребёнка.
Другое о педагогике:
Сущность и структура сюжетно-ролевой игры
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила. Главное изменение в по ...
Анализ методов преподавания курса "МПИ" с
позиции студента
Следующий шаг включает в себя: применение полученной методики к анализу отчётов студентов группы ПМ – 42 (2002 г.) по трём определённым темам курса "МПИ"; обработка результатов анализа; представление в виде гистограмм полученных данных (схема 2) сравнение с Мастерской оценкой этих же отчё ...
Методики педагогического исследования
При прохождении практики, основные положения основываются на исследовании научной литературы, документации, на основе методик. Влияние познавательных игр осуществляется как при изучении нового материала, так и при закреплении изученного. В своей работе мы предполагаем применение вводного контроля, ...