Становление университета в XIX в. – в начале XX в

В первой половине XIX века Университет стал не только научным, но и культурным центром России. Члены декабристских организаций были воспитанниками Московского университета. Традиции свободомыслия продолжали студенческие кружки братьев Критских, В.Г. Белинского, А.И. Герцена и многих других не мене известных людей. В аудиториях университета шли споры западников и славянофилов о путях развития России. Публичные курсы лекций и диспуты главы западников, блестящего ученого-историка Т.Н. Грановского собирали всю московскую интеллигенцию 1840-х годов. Активной была и издательская деятельность университета, которая не ограничивалась печатанием только научных трудов. В университетской типографии впервые увидели свет "Сонеты" А. Мицкевича, "Записки охотника" И.С. Тургенева. Вспоминая годы реакции в царствование Николая I, «А.И. Герцен писал об особом значении университета: "Опальный университет рос своим влиянием: в него, как в общий резервуар, вливались юные силы России, со всех сторон, из всех слоев; в его залах они очищались от предрассудков, захваченных у домашнего очага, приходили к одному уровню, братались между собой и снова разливались во все стороны России, во все слои ее"».

Новый этап университета начался после отмены крепостного права в 1861 году и вступления России на путь капитализма. Новый университетский устав 1863 года отражал общий курс правительства на проведение реформ, призванных ускорить развитие страны. Рост промышленности, торговли, сельского хозяйства, преобразования в сфере управления, суда, армии требовали вливания новых хорошо образованных людей, которые повышали уровень развития в глазах зарубежных представителей.


Другое о педагогике:

Проявление творчества детей старшего дошкольного возраста через художественную деятельность
Детские рисунки, как важный элемент творчества, это способ для ребёнка проявить себя. Зачем вообще ребенку нужно рисовать? Понятно, что не каждый ребенок станет профессиональным художником, скульптором или резчиком по дереву. И все же художественная деятельность - необходимое условие нормального фи ...

Педагогическая концепция К. Орфа и традиции русского детского музыкально-поэтического фольклора
В основу своей педагогической концепции Орф положил этнографические формы музицирования, - там он искал и нашел естественно-биологические подтверждения своих идей. Орф считал элементарную музыку доступной к переживанию в детском возрасте и соответствующей психике ребенка. Более того, он считал, что ...

Дидактические особенности проведения внеклассных занятий по художественной вышивке бисером
Набор учащихся в кружки проводиться в конце летних каникул и в начале учебного года. До начала набора следует провести предварительную работу по привлечению школьников в кружки. Для этого будущий руководитель кружка должен кратко рассказать содержания его работы. В помещении, где проводиться запись ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru