Целью изучение истории становления Московского университета явилось желание понять мотивы побудившие создать проект Московского университета. Как именно происходило становление университета.
Актуальность этой темы подтверждается тем, что Московскому университету недавно исполнилось 250 лет, за столь продолжительную историю университет не раз доказывал свою значимость в российской науке.
Задачи для изучения темы таковы:
1. Как происходило становление университета
2. Что дал Московский университет для науки в XIX в.–в начале XX в.
3. Как отразились различные этапы в жизни России на университете.
Изучением истории Московского университета занимались Белявский М.Т. «М.В. Ломоносов и основание Московского университета». Белинский В. Г. Статьи, рецензии и заметки, Так же рассматривалась книга Д. В. Тюличева «Прижизненные издания Ломоносова». Благодаря этому изданию удалось понять, как ценился вклад Ломоносова в развитие России. Так же было прочитана статья к 250-летию университета статью к.и.н. доцента МГУ Д.В. Гутнова «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова: от юбилея к юбилею». Для подробного изучения темы использовались такие исторические источники и книги как приказ Елизаветы Петровны об основании Московского Университета, письма Михаила Васильевича к Ивану Шувалову, книги Ломоносова под редакцией С.И.Вавилова. Все статьи связанные с образованием Московского университета указывают на тот неоценимый вклад, которые внес Ломоносов в развитие науки в России. Благодаря стараниям Михаила Васильевича Россия поднялась на новую ступень в образовании. Вот всех изучаемых книгах, статьях обозначается неподдельный интерес к жизни Ломоносова, и это самый верный способ узнать историю Московского университета, так как они связаны между собой.
Другое о педагогике:
Роль нетрадиционных форм обучения в развитии личностных и профессиональных
качеств обучающихся
Проведение нетрадиционных уроков, или внедрение в структуру урока системы познавательных и занимательных заданий, вопросов, элементов проблемности, необычное изложение нового материала и т.д., значительно разнообразит сложный процесс обучения и воспитания, способствует активизации мыслительной деят ...
Учебно-тематические планы практических
занятий
1. Принципы конструирования практических занятий Специфика дисциплины «Формообразование» заключается в том, что в ней одним из главных элементов обучения является творчество, которое осуществляется на практических занятиях. На лекционных занятиях и при проведении проверочных работ этот элемент прак ...
Профессиональная позиция педагога-воспитателя с точки зрения отношения к
своей профессии
Теоретическое представление о воспитании – это в первую очередь качественная характеристика профессионального мышления, позволяющая «видеть» процесс в сиюминутном событии, а воспитательный результат – в реакции ребенка. Влияние теоретических взглядов имеет свое выражение, форму своего выявления. Он ...