Личностные качества

Страница 1

Взаимодействуя с окружающим миром, реализуя свою активность и умение обращаться, студент вынужден соотносить свои поступки с людьми.

Межличностное общение очень сложный феномен в жизни студента и человечества в целом. Проблема общения занимает одно из центральных мест в жизни каждого человека, и студента в том числе. Знание сущности общения, его законов и особенностей необходимо каждому для повышения общего качества жизни, для успешности в профессиональной деятельности.

Функции общения можно рассматривать на разных уровнях:

1) на уровне жизнедеятельности конкретного человека;

2) на уровне разрешения конкретной ситуации взаимодействия.

Помимо этих интегральных функций выделяют еще восемь межличностных функций, реализуемых в любом процессе взаимодействия и обеспечивающих достижение определенных целей:

1) контактная функция - установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщения и поддержанию взаимодействия;

2) информационная функция - обмен информацией, сообщениями, мнениями, решениями, состояниями;

3) побудительная функция - стимулирование партнера по общению, направление действий для организации совместной деятельности;

4) координационная функция - взаимное ориентирование и согласование действий для организации совместной деятельности;

5) функция понимания - адекватное восприятие и понимание смысла сообщения, а также взаимопонимание партнерами друг друга;

6) функция амотивации - целенаправленное возбуждение в партнере нужных вам эмоций и переживаний, изменение с помощью партнера собственных переживаний и состояний - "обмен эмоциями";

7) функция установления отношений - осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых и межличностных связей, в которых человек находится;

8) функция оказания влияния - изменение состояния поведения (намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, действий, активности, норм поведения) и прочее.

Использование этих функций в процессе межличностного общения помогут студенту стать коммуникативным, то есть способным легко сходиться с людьми. Помимо этого, студент должен развивать в себе такие качества как эмпатичность (способность к сопереживанию); рефлексивность (способность понять другого человека), красноречивость (способность воздействовать словом), способность мотивировать и воодушевлять людей, урегулировать конфликты, проводить переговоры.

Умение общаться существенно поможет студенту в организации собственной деятельности. Кроме того, каждый будущий предприниматель, начиная свою деятельность, должен, прежде всего, ясно видеть перспективу своего дела финансовых, материальных, технических, интеллектуальных ресурсах, определить источники их получения, рассчитать эффективность использования этих ресурсов в процессе работы своего предприятия. Для того, кто хочет открыть свое дело, необходима настойчивость, уверенность в себе, надежные партнеры. И если студент-выпускник чувствует, что он способен преодолеть все препятствия, которые возникнут у него на пути, то он может испытать себя в роли частного предпринимателя. И в этом ему существенно могло бы помочь создание в рамках высших учебных заведений программы, включающей в себя тренинги - семинары "Менеджер-организатор малого бизнеса". В процессе его прохождения студенты получили бы не только теоретические знания, но и попробовали написать свои бизнес-планы, по возможности даже не один. Под руководством опытных педагогов можно составить "сценарии будущего". Студентам экономических ВУЗов это сделать легче - в процессе прохождения учебных дисциплин они с этим сталкивались. Однако, предприимчивые люди учатся не только на экономистов, студенты других специальностей тоже имеют свои идеи, но не знают с чего начать. А если бы они увидели проформу бизнес-плана малого предприятия, которую необходимо заполнить в центре занятости (и которую потом надо обязательно защитить) для получения беспроцентной ссуды на возвратной основе для организации собственного дела, они бы увидели с чего можно начинать и что это не так сложно. Участвуя в деловой игре, студенты учатся принимать решения, ведь критика от людей, которые хотят тебе помочь, воспринимается не так остро, однако, поможет скорректировать бизнес - план в соответствии со сложившимися экономическими условиями и конъюнктурой на рынке. Советы опытных педагогов очень пригодятся - кому как ни им видны наши ошибки. После того как студент побывает в таких, почти реальных условиях, информация по маркетингу, менеджменту, правовым основам предпринимательской деятельности, бухгалтерскому учету и налогообложению будут восприниматься по-другому. Студент поймет, что это не просто слова, которые необходимо воспроизвести для сдачи экзамена, а жизненная необходимость, которую необходимо знать, понимать и уметь ею пользоваться.

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Разработка систем экспериментальных заданий по теме «Динамика». Методические рекомендации по применению на уроках физики
На изучение темы Динамика отводится 18 часов. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. Для этой темы нами было предложено следующее экспериментальное задание: Цель эксперимента: Показать, как скорость воздуха влияет на полет самолета. Материалы: маленькая воронка, мячик для ...

Принципы и содержание современного высшего гуманитарного образования
В настоящее время много говорится о том, что традиционных методов обучения недостаточно для получения качественного образования учащимися, но в то же время в высших учебных заведениях ничтожно мало количество дисциплин, которые бы преподавались в другой, качественно иной форме. Введение новых предм ...

Реализация межпредметных связей отдельных разделов алгебры и начал математического анализа
Для начала предложим примерный план занятий элективного курса по данной теме № Тема Краткое содержание Часы 1 Как появилась показательная функция? (Урок-экскурсия в прошлое) 1. Интересные исторические факты, рассказы, легенды, связанные с возникновением показательной функции. 2. Показ «нематематиче ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru