Организация и методики исследования

Страница 1

В рамках опытно-экспериментального этапа исследования было проведено изучение внимания учащихся 2 «Б» класс средней школы №1 (г. Барнаул).

Цель экспериментального исследования – выявить уровень и характеристики внимания младших школьников.

Задачи исследования:

Подобрать психологический инструментарий.

Провести экспериментальное исследование.

Обобщить результаты и сделать выводы.

Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант).

Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.

Норма объема внимания для детей 7-8 лет - 500 знаков и выше, концентрации - 7 ошибок и менее. Время работы - 5 минут.

Инструкция: "На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые. Работать надо быстро и точно. Время работы - 5 минут".Пример:

развитие внимания у детей, диагностика

развитие внимания у детей, диагностика

Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона - Рузера).

Инструкция: "Закодируйте таблицу, расставив в ней знаки по образцу".

развитие внимания у детей, диагностика

Анализ результатов: Фиксируется количество ошибок и время, затраченное на выполнение задания.

Оценка: Высокий уровень устойчивости внимания - 100% за 1 мин 15 сек без ошибок. Средний уровень устойчивости внимания - 60% за 1 мин 45 сек с 2 ошибками. Низкий уровень устойчивости внимания - 50% за 1 мин 50 сек с 5 ошибками. Очень низкий уровень концентрации и устойчивости внимания - 20% за 2 мин 10 сек с 6 ошибками (по М.П.Кононовой).

Таблицы Шульте.

Данная методика используется для исследования скорости ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания.

Инструкция: "Покажите указкой и назовите все числа от 1 до 25. Как можно скорее, не ошибаясь". Процедура проведения исследования: Предъявляется таблица, и по сигналу "начали" исследователь включает секундомер. Фиксируется время работы с каждой из таблиц. (Таблицы даны в уменьшенном виде.)

развитие внимания у детей, диагностика

Анализ результатов: Сравнивается время работы по каждой из таблиц. Норма - 30-50 сек на 1 таблицу. Средняя норма - 40-42 сек. В норме на каждую из таблиц уходит примерно одинаковое время.

Анализ и интерпретация результатов

По методике «Корректурная проба» были получены следующие результаты:

Таблица 1 – Результаты оценки объема и концентрации внимания по методике «Корректурная проба»

Имя

Объем

Кол. ошибок

Показатель нормы

1

Катя Д.

512

5

норма

2

Аня Н.

456

8

ниже нормы

3

Марина Ц.

422

9

ниже нормы

4

Рома Н.

541

7

норма

5

Антон Ш.

562

6

норма

6

Рома Ш.

434

9

ниже нормы

7

Дима К.

398

10

ниже нормы

8

Наташа М.

489

7

норма

9

Юля К.

453

8

ниже нормы

10

Наташа Ш.

436

9

ниже нормы

11

Надя З.

389

12

ниже нормы

12

Юра Г.

510

5

норма

13

Галя К.

466

9

ниже нормы

14

Света А.

491

8

ниже нормы

15

Максим С.

383

13

ниже нормы

16

Ксюша Г.

478

9

ниже нормы

17

Таня К.

508

7

норма

18

Олеся Р.

403

8

ниже нормы

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Игровые методы при изучении новой лексики
Игровые формы занятий наиболее эффективны при изучении новой лексики. Рассмотрим несколько примеров дидактических игр применяемых на уроках английского языка. При изучении новой лексики по теме можно применять такие игровые методы как кроссворд, составление истории по картинке. Например, игра «Word ...

Характеристика становления дополнительного образования в России
Дополнительное образование детей как неотъемлемая часть системы образования России приобрела системные характеристики в 90-х годах прошлого столетия. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» внешкольные учреждения преобразованы в учреждения дополнительного образования, а систе ...

Типология учебных игр
Анализ учебно-методической литературы по вопросам игрового обучения английскому языку показал, что игры группируются по цели использования (лексика, грамматика, перевод, страноведение), по функциональной значимости (речевые навыки и умения), по сюжетной линии (инструментальные игры, ролевые игры, д ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru