Классификация предтестовых заданий. В соответствии с наиболее часто встречающейся в отечественной и зарубежной литературе классификацией предтестовых заданий выделяют:
1) задания с выбором, в которых учащиеся выбирают правильный ответ из данного набора ответов;
2) задания с конструируемым ответом, требующие при выполнении от ученика самостоятельного получения ответов;
3) задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств;
4) задания на установление правильной последовательности, в которых от учащегося требуется указать порядок элементов, действий или процессов, перечисленных педагогом.
Названные четыре формы тестовых заданий являются основными и наиболее распространенными. Часто специфика содержания контролируемого предмета требует использования новых форм, более адекватных целям разработки тестов. Обычно такие инновации строятся на основе сочетания отдельных элементов основных форм.
Общие требования к предтестовым заданиям и процедурам их применения. Вне зависимости от формы предтестовые задания должны удовлетворять следующим общим требованиям:
- каждое предтестовое задание имеет свой порядковый номер, который может изменяться после статистической оценки трудности задания и выбора стратегии предъявления заданий теста;
- каждое предтестовое задание имеет эталон правильного ответа (эталон оценивания для заданий со свободно конструируемым ответом);
- в предтестовом задании все элементы располагаются на четко определенных местах, фиксированных в рамках выбранной формы;
-для предтестовых заданий разрабатывается стандартная инструкция по выполнению, которая не меняется в рамках каждой формы и предваряет формулировку заданий в тесте;
- для каждого задания разрабатывается правило выставления дихотомической или политомической оценки, общее для всех заданий одной формы и сопровождающееся инструкцией по проверке и подсчету сырых (первичных) баллов по тесту.
Процесс тестовых измерений предельно стандартизируется, если:
- ни одному ученику не дается никаких преимуществ перед другими;
- заранее разработанная система подсчета баллов применяется ко всем ответам учеников без исключения;
- в тест включены задания одной формы либо разных форм с оптимальными весовыми коэффициентами, значения которых получены статистическим путем;
- тестирование различных групп испытуемых проводится в одинаковое время, в сходных условиях;
- группа тестируемых выравнена по мотивации;
- все испытуемые выполняют одни и те же задания.
Другое о педагогике:
Психолого-педагогические требования к педагогическому
оцениванию
Известный педагог Герасимова Н.А. говорила, что оценка педагога является не только важным средством регуляции и контроля учебной и трудовой деятельности, стимулирует учащихся на выполнение произвольных действий, но, что не менее важно, формирует у них ценностное отношение к результатам своего труда ...
Семейное и религиозное воспитание в работах В.В. Зеньковского
Семья всегда была и остается главным институтом воспитания подрастающего поколения. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Именно семья, по мысли В.В. Зеньковского, является органом религиозного воспитания. Т ...
Техническая подготовка: сущность, задачи, методы и средства
При повышении уровня силовых и скоростных качеств, структура движений футболиста при взаимодействии с мячом может значительно измениться, поэтому необходимо параллельно развитию двигательных качеств осваивать технические элементы. Развитие физических качеств и освоение техники - два тесно взаимосвя ...