Классификация предтестовых заданий и общие требования к ним

Педагогическая теория » Метод тестирования в системе педагогических измерений » Классификация предтестовых заданий и общие требования к ним

Классификация предтестовых заданий. В соответствии с наиболее часто встречающейся в отечественной и зарубежной литературе классификацией предтестовых заданий выделяют:

1) задания с выбором, в которых учащиеся выбирают правильный ответ из данного набора ответов;

2) задания с конструируемым ответом, требующие при выполнении от ученика самостоятельного получения ответов;

3) задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств;

4) задания на установление правильной последовательности, в которых от учащегося требуется указать порядок элементов, действий или процессов, перечисленных педагогом.

Названные четыре формы тестовых заданий являются основными и наиболее распространенными. Часто специфика содержания контролируемого предмета требует использования новых форм, более адекватных целям разработки тестов. Обычно такие инновации строятся на основе сочетания отдельных элементов основных форм.

Общие требования к предтестовым заданиям и процедурам их применения. Вне зависимости от формы предтестовые задания должны удовлетворять следующим общим требованиям:

- каждое предтестовое задание имеет свой порядковый номер, который может изменяться после статистической оценки трудности задания и выбора стратегии предъявления заданий теста;

- каждое предтестовое задание имеет эталон правильного ответа (эталон оценивания для заданий со свободно конструируемым ответом);

- в предтестовом задании все элементы располагаются на четко определенных местах, фиксированных в рамках выбранной формы;

-для предтестовых заданий разрабатывается стандартная инструкция по выполнению, которая не меняется в рамках каждой формы и предваряет формулировку заданий в тесте;

- для каждого задания разрабатывается правило выставления дихотомической или политомической оценки, общее для всех заданий одной формы и сопровождающееся инструкцией по проверке и подсчету сырых (первичных) баллов по тесту.

Процесс тестовых измерений предельно стандартизируется, если:

- ни одному ученику не дается никаких преимуществ перед другими;

- заранее разработанная система подсчета баллов применяется ко всем ответам учеников без исключения;

- в тест включены задания одной формы либо разных форм с оптимальными весовыми коэффициентами, значения которых получены статистическим путем;

- тестирование различных групп испытуемых проводится в одинаковое время, в сходных условиях;

- группа тестируемых выравнена по мотивации;

- все испытуемые выполняют одни и те же задания.


Другое о педагогике:

Виды анкетирования
Виды анкетирования многообразны и группируются попарно в соответствии с несколькими признаками. В зависимости от количества опрашиваемых различают два вида анкетирования: сплошное и выборочное. Сплошное анкетирование предусматривает опрос всей генеральной совокупности изучаемых лиц (см. "Подбо ...

Поливинилхлорид и материалы на его основе
Поливинилхлорид (ПВХ) один из наиболее широко применяемых полимерных материалов и объемы производства его неуклонно возрастают, так как растет спрос на изделия из него. Это связано с тем, что механические свойства ПВХ материалов меняются в очень широких пределах, например от полной гибкости (искусс ...

Особенности нравственного воспитания у детей старшего подготовительного возраста
Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон нравственного воспитания. При условии целенаправленного педагогического руководства трудовая деятельность детей становится средством воспитания многих жизненно важных личностных качеств. Дети пятого года жизни действуют более целенаправленно в ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru