Классификация предтестовых заданий и общие требования к ним

Педагогическая теория » Метод тестирования в системе педагогических измерений » Классификация предтестовых заданий и общие требования к ним

Классификация предтестовых заданий. В соответствии с наиболее часто встречающейся в отечественной и зарубежной литературе классификацией предтестовых заданий выделяют:

1) задания с выбором, в которых учащиеся выбирают правильный ответ из данного набора ответов;

2) задания с конструируемым ответом, требующие при выполнении от ученика самостоятельного получения ответов;

3) задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств;

4) задания на установление правильной последовательности, в которых от учащегося требуется указать порядок элементов, действий или процессов, перечисленных педагогом.

Названные четыре формы тестовых заданий являются основными и наиболее распространенными. Часто специфика содержания контролируемого предмета требует использования новых форм, более адекватных целям разработки тестов. Обычно такие инновации строятся на основе сочетания отдельных элементов основных форм.

Общие требования к предтестовым заданиям и процедурам их применения. Вне зависимости от формы предтестовые задания должны удовлетворять следующим общим требованиям:

- каждое предтестовое задание имеет свой порядковый номер, который может изменяться после статистической оценки трудности задания и выбора стратегии предъявления заданий теста;

- каждое предтестовое задание имеет эталон правильного ответа (эталон оценивания для заданий со свободно конструируемым ответом);

- в предтестовом задании все элементы располагаются на четко определенных местах, фиксированных в рамках выбранной формы;

-для предтестовых заданий разрабатывается стандартная инструкция по выполнению, которая не меняется в рамках каждой формы и предваряет формулировку заданий в тесте;

- для каждого задания разрабатывается правило выставления дихотомической или политомической оценки, общее для всех заданий одной формы и сопровождающееся инструкцией по проверке и подсчету сырых (первичных) баллов по тесту.

Процесс тестовых измерений предельно стандартизируется, если:

- ни одному ученику не дается никаких преимуществ перед другими;

- заранее разработанная система подсчета баллов применяется ко всем ответам учеников без исключения;

- в тест включены задания одной формы либо разных форм с оптимальными весовыми коэффициентами, значения которых получены статистическим путем;

- тестирование различных групп испытуемых проводится в одинаковое время, в сходных условиях;

- группа тестируемых выравнена по мотивации;

- все испытуемые выполняют одни и те же задания.


Другое о педагогике:

Прикладные аспекты экологической этики
Экологическая этика и красота Пропагандируемая экологической этикой идея уважения природы по новому заставляет нас относиться к красоте природы. С точки зрения экологической этики человек поступает неправильно, когда навязывает природе свое видение красоты, свой порядок и свои идеи. Некрасивые с то ...

Особенности формирования ответственности у детей «группы риска»
Каждому из родителей хотелось бы, чтобы их ребенок вырос ответственным человеком, способным отвечать за свои поступки. Конечно, чувство ответственности - это характеристика зрелой личности. Но закладывается оно именно в детские годы. Ответственность - это положение, при котором человек отдает полны ...

Методика разработки экспериментальных уроков с применением игрового и соревновательного методов обучения
физический подготовленность учащийся методика В соответствии с задачами исследования нами были разработаны экспериментальные уроки физической культуры с включением игрового и соревновательного методов, направленные на развитие двигательных умений и навыков, совершенствования физических качеств. Упр ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru