Роль психологических аспектов педагогического процесса в формировании будущего специалиста

Педагогическая теория » Роль психологических аспектов педагогического процесса в формировании будущего специалиста

В условиях формирования в Украине рыночной экономики увеличивается роль системы высшего образования как фактора социально-экономического роста через обеспечение рынка труда молодыми квалифицированными специалистами, производительный труд которых влияет на темпы выхода из глубокого кризиса.

При вступлении молодежи на рынок труда сложились особенно жесткие условия в связи с ее низкой конкурентоспособностью. Это обусловлено действием следующих факторов: недостатком профессиональных знаний, умений и навыков; необходимостью предоставления молодым людям дополнительных льгот; трудовой нестабильностью молодежи, связанной с увольнениями в связи с призывом в вооруженные силы, уходом на учебу, длительными отпусками в связи с рождением и воспитанием детей; инфантильностью части молодежи, привыкшей основные жизненные блага получать бесплатно от родителей и государства; несоответствием психологических, мыслительных, поведенческих качеств студентов требованиям, предъявляемым к молодым специалистам. Все это создает молодым людям (будущим специалистам) значительные трудности. Борьба за выживание украинских предприятий привела к тому, что повысились, причем значительно, профессиональные требования к кандидатам на вакантные должности. Кроме того, существующая система образования не отвечает современным требованиям, что значительно уменьшает шансы трудоустройства выпускников ВУЗов на престижные вакансии, оставляя для них рабочие места не соответствующие полученному высшему образованию.

В условиях формирования рыночных отношений изменились целевые установки к профессиональному высшему образованию: это уже не обеспечение потребностей государства специалистами различных профессий, а удовлетворение различных потребностей личности ради развития и самореализации, а также обеспечения ее конкурентоспособности на рынке труда с целью получения высокооплачиваемой и интересной работы.

В связи с этим, роль высшего образования в формировании профессиональных и психологических характеристик будущих специалистов для обеспечения рынка труда квалифицированными специалистами приобретает особую актуальность.

Целью курсовой работы является определение значения психологических аспектов педагогического процесса в ВУЗе для формировании знаний, умений и навыков к способам деятельности, личностным качествам будущих специалистов, структуре культуры будущих специалистов как основным факторам, влияющим на становление молодых специалистов.


Другое о педагогике:

Методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста
Метод - (от лат. "Способ достижения цели") - система действий педагога в процессе обучения движениям, в зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий обучения . Прием - составная часть, детально дополняющая и конкретизирующая метод. Они направлены на оптимизацию ...

Урок усвоения нового материала
Триединой целью такого урока является учебно-воспитательная задача этапа усвоения новых знаний комбинированного урока, ибо в его структуре этот этап занимает доминирующее положение по времени и объему, являясь главной и решающей частью урока. Все же другие этапы сокращены во времени и объеме, иногд ...

Методики при обучении плаванию
Существует большое количество разных методик по обучению плаванию. В методических рекомендациях раскрывается опыт эффективного обучения плаванию с использованием новых методических подходов, основанных на индивидуальных особенностях освоения плавательных движений детьми младшего школьного возраста. ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru