Основные формы внеклассной работы по математике в средней школе

Педагогическая теория » Формы организации обучения математике » Основные формы внеклассной работы по математике в средней школе

Страница 1

Расслоение коллектива учащихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал, и на тех, кто добивается при изучении математики лишь удовлетворительных результатов и тех, кому успешное изучение математики даётся с большим трудом, не позволяет учителю в своей работе ориентироваться на “среднего” ученика. Очень часто проводимая на уроках дифференциация обучения не даёт эффективных результатов. Возникает необходимость индивидуализации обучения математике, одной из форм которой является внеклассная работа.

Под внеклассной работой по математике понимаются необязательные систематические занятия учащихся с преподавателем во внеурочное время.

Следует различать два вида внеклассной работы по математике:

1)работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала (дополнительные внеклассные занятия);

2)работа с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный, по сравнению с другими, интерес и способности (собственно внеклассная работа в традиционном понимании смысла этого термина).

Отметим основные цели и положения каждого из направлений.

Работа с отстающими эффективна, если:

дополнительные занятия проводятся с группой 3-4 человека: они должны быть однородными.

следует максимально индивидуализировать эти занятия;

их проводят не чаще одного раза в неделю, сочетая её с домашними заданиями;

после повторного изучения того или иного раздела на дополнительных занятиях следует провести итоговый контроль с выставлением оценок по теме;

занятия носят "обучающий" характер; следует использовать соответствующие задания из "дидактических материалов";

учитель математики должен анализировать причины отставания учащегося при изучении тем, выделять типичные ошибки. Это делает занятия более эффективными.

Работа с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный интерес, отвечает следующим основным целям:

1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям.

2. Расширение и углубление знаний учащегося по программному материалу.

3. Оптимальное развитие математических способностей у учащегося и привитие учащемуся определенных навыков научно-исследовательского характера.

4. Воспитание высокой культуры математического мышления.

5. Развитие у учащегося умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.

6. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики в технике.

7. Расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о ведущей роли матем. школа.

8. Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников.

9. Создание актива, способного сказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса.

Реализация этих целей частично осуществляется на уроках, но из-за временной ограниченности не с достаточной полнотой. Поэтому окончательная и полная реализация целей переносится на внеклассные занятия. Следует помнить, что: внеклассная работа не должна дублировать учебную работу, иначе она превратится в обычные дополнительные занятия.

Говоря о содержании внеклассной работы с учащимися, интересующимися математикой, отметим следующее:

Традиционная тематика внеклассных занятий ограничивалась обычно рассмотрением таких вопросов, которые хотя и выходили за рамки официальной программы, но имели много точек соприкосновения с рассматриваемыми в ней вопросами. Например: признаки делимости чисел (5-6 кл.); решение геометрических задач на построение либо циркулем, либо линейкой; исторический материал; математические софизмы, задачи повышенной трудности и т.д.

Формы проведения внеклассной работы:

математические кружки

математические викторины, конкурсы и олимпиады

математические вечера

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Организация и методики исследования
В рамках опытно-экспериментального этапа исследования было проведено изучение внимания учащихся 2 «Б» класс средней школы №1 (г. Барнаул). Цель экспериментального исследования – выявить уровень и характеристики внимания младших школьников. Задачи исследования: Подобрать психологический инструментар ...

Основные концепции объектно-ориентированного программирования
Объектно-ориентированное программирование базируется на трех основных принципах: инкапсуляции, наследовании и полиморфизме. Изучение принципов является обязательным элементом курса. 1. Инкапсуляция Инкапсуляция – это комбинирование данных с процедурами и функциями, которые манипулируют этими данным ...

Решение качественных задач
Тульчинский М. Е. писал: " Решение качественных задач способствует более глубокому усвоению материала, развивает сообразительность, мышление, вызывает интерес к физике". Качественные задачи вызывают больший интерес, если в них предлагается дать объяснение тем или иным явлениям природы или ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru