Дидактические особенности проведения внеклассных занятий по художественной вышивке бисером

Педагогическая теория » Методика обучения художественной вышивке бисером на внеклассных занятиях » Дидактические особенности проведения внеклассных занятий по художественной вышивке бисером

Страница 1

Набор учащихся в кружки проводиться в конце летних каникул и в начале учебного года. До начала набора следует провести предварительную работу по привлечению школьников в кружки. Для этого будущий руководитель кружка должен кратко рассказать содержания его работы. В помещении, где проводиться запись в кружки, рекомендуется оформить витрину или стенд с работами кружковцев. При записи школьников в кружок руководитель проводит с ними беседу для того, чтобы познакомить детей с предстоящей работой, содержанием занятий, выяснить, что их интересует. При составлении списка кандидатов в кружок указываются их основные данные: имя и фамилию, номер школы, класс, домашний адрес, телефон.

В одну группу кружка рекомендуется включать не более 10 человек. В каждой группе выбирают старосту, который является помощником руководителя; он следит за сохранностью оборудования и инструмента, назначает дежурных.

Планируя годовую работу кружка руководителю необходимо учитывать местные условия и возможности, национальные традиции в разработке и выполнении изделий и бисера.

Подбор и тематика изделий, предусмотренных программой, может изменяться в зависимости от имеющегося материала, его цвета и фактуры, а также от умения и навыков кружковцев. В приведённом примерном годовом плане работы основные группы изделий даны последовательно с учётом связи между различными видами работ по изготовлению изделий из бисера.

Изучение курса "Художественной вышивки бисером" должно решать следующие задачи:

Формирование специальных знаний по работе с бисером и другим материалом.

Формирование практических трудовых навыков по работе с бисером.

Научить школьников осуществлять несложные экономические расчёты, определять затраты на изделие.

Использование в качестве объектов труда изготовленные своими руками изделия и оформление их с учётом требований дизайна, прикладного, декоративного искусства для повышения их конкурентоспособности при реализации.

Формирование творческой активности.

Воспитание и развитие художественного вкуса.

Познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства: его историей и традициями.

Воспитание трудолюбия, предприимчивости, человечности, милосердия, честности и порядочности, культуры поведения и коммуникабельности.

Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

Вначале занятий необходимо провести урок-беседу об истории бисера.

Богатство оттенков бисера использовалось в монастырских мастерских для украшения окладов, икон, различной церковной утвари, создание вышитых икон.

Традиционный русский костюм был очень красочным. В нём сочетались украшения различных видов: тканые, вышитые, нашивные, бисерные. Украшения из бисера различались по месту крепления: височные, нагрудные, шейные, ушные, наручные, наспинные, поясные. Часто они имели утилитарное назначение - пуговицы, пряжки; лил идеологическое - гайтаны с крестом или иконкой. В тех областях, где добывался жемчуг, низали жемчужные ожерелья, носили янтарь. Северорусскому костюму были свойственны украшения, колорит которых отличался сдержанностью; разреженность рисунка придавало ему особую тонкость и прозрачность.

Изменение социальных и культурно-бытовых условий оказывает большое влияние на состав и тип одежды и украшений. В наше время, как никогда, стали, ценится изделия, созданные вручную. В них наиболее полно могут быть выражены индивидуальность человека, его творческие способности, фантазия, художественный вкус.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Этапы разработки сетевого проекта
Когда Вы выбрали тему и у Вас в запасе есть интересное исследование, самое время продумать организационные моменты проведения проекта. Шаг 1. Продумать этапы проекта и сроки их проведения. Каждый проект по-своему уникален. И время проведения каждого его этапа зависит от многих факторов. Если мы хот ...

Характеристика этапов подготовительной работы по написанию сочинения по картине
Здесь мы рассмотрим подробную характеристику этапов подготовительной работы по написанию сочинения, которая играет большую роль, как для написания сочинения, так и для успеха сочинения, как упражнения для развития речи учеников. Рассматривание картины и ее анализ. Один из важных этапов в работе с к ...

Организация диагностического исследования
Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития ребенка, важнейшим средством формирования нравственной культуры, культуры межличностных отношений. Ставится задача первостепенного развития у детей интереса к труду взрослых, воспитания желания трудится, навыков элементарной деятельност ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru