Дидактические особенности проведения внеклассных занятий по художественной вышивке бисером

Педагогическая теория » Методика обучения художественной вышивке бисером на внеклассных занятиях » Дидактические особенности проведения внеклассных занятий по художественной вышивке бисером

Страница 1

Набор учащихся в кружки проводиться в конце летних каникул и в начале учебного года. До начала набора следует провести предварительную работу по привлечению школьников в кружки. Для этого будущий руководитель кружка должен кратко рассказать содержания его работы. В помещении, где проводиться запись в кружки, рекомендуется оформить витрину или стенд с работами кружковцев. При записи школьников в кружок руководитель проводит с ними беседу для того, чтобы познакомить детей с предстоящей работой, содержанием занятий, выяснить, что их интересует. При составлении списка кандидатов в кружок указываются их основные данные: имя и фамилию, номер школы, класс, домашний адрес, телефон.

В одну группу кружка рекомендуется включать не более 10 человек. В каждой группе выбирают старосту, который является помощником руководителя; он следит за сохранностью оборудования и инструмента, назначает дежурных.

Планируя годовую работу кружка руководителю необходимо учитывать местные условия и возможности, национальные традиции в разработке и выполнении изделий и бисера.

Подбор и тематика изделий, предусмотренных программой, может изменяться в зависимости от имеющегося материала, его цвета и фактуры, а также от умения и навыков кружковцев. В приведённом примерном годовом плане работы основные группы изделий даны последовательно с учётом связи между различными видами работ по изготовлению изделий из бисера.

Изучение курса "Художественной вышивки бисером" должно решать следующие задачи:

Формирование специальных знаний по работе с бисером и другим материалом.

Формирование практических трудовых навыков по работе с бисером.

Научить школьников осуществлять несложные экономические расчёты, определять затраты на изделие.

Использование в качестве объектов труда изготовленные своими руками изделия и оформление их с учётом требований дизайна, прикладного, декоративного искусства для повышения их конкурентоспособности при реализации.

Формирование творческой активности.

Воспитание и развитие художественного вкуса.

Познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства: его историей и традициями.

Воспитание трудолюбия, предприимчивости, человечности, милосердия, честности и порядочности, культуры поведения и коммуникабельности.

Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

Вначале занятий необходимо провести урок-беседу об истории бисера.

Богатство оттенков бисера использовалось в монастырских мастерских для украшения окладов, икон, различной церковной утвари, создание вышитых икон.

Традиционный русский костюм был очень красочным. В нём сочетались украшения различных видов: тканые, вышитые, нашивные, бисерные. Украшения из бисера различались по месту крепления: височные, нагрудные, шейные, ушные, наручные, наспинные, поясные. Часто они имели утилитарное назначение - пуговицы, пряжки; лил идеологическое - гайтаны с крестом или иконкой. В тех областях, где добывался жемчуг, низали жемчужные ожерелья, носили янтарь. Северорусскому костюму были свойственны украшения, колорит которых отличался сдержанностью; разреженность рисунка придавало ему особую тонкость и прозрачность.

Изменение социальных и культурно-бытовых условий оказывает большое влияние на состав и тип одежды и украшений. В наше время, как никогда, стали, ценится изделия, созданные вручную. В них наиболее полно могут быть выражены индивидуальность человека, его творческие способности, фантазия, художественный вкус.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Специфика преподавания сольфеджио в младших классах ДМШ
Данная глава посвящена сопоставительному анализу ряда аспектов преподавания сольфеджио на начальном этапе на основе учебного пособия А. Барабошкиной «Сольфеджио» для 1 и 2 классов ДМШ и учебного пособия «Мы играем, сочиняем и поем» для 1 и 2 классов ДМШ Ж. Металлиди и А. Перцовской. Оба эти пособия ...

Методические аспекты развития внимания младших школьников на уроках естествознания
Учебный курс «Мир вокруг нас» 1-4 кл. (А.А.Плешаков) является частью системы учебных курсов "Зеленый дом". Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего ...

Методика обучения гимнастическим упражнениям
1 класс: В школьной программе для I класса ведущим разделом является гимнастика, включающая строевые упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, упражнения с мячами, упражнения в лазанье, танцевальные упражнения, акробатические упражнения, лыжную подготовку, подвижные игры. ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru