Методика обучения художественной вышивке бисером на внеклассных занятиях

Педагогическая теория » Методика обучения художественной вышивке бисером на внеклассных занятиях

В настоящее время дополнительное образование отошло на второй план, сегодняшняя цель общеобразовательных учреждений - дать ребенку знания, предусмотренные программой, но не более. Между тем, дополнительное образование влияет на формирование личности ребенка, развивая его творческую активность, интерес к познанию.

Основанное на принципе добровольности, объединения по интересам, с учетом возраста детей, дополнительное образование может и должно стать основой для воспитания нового поколения, творчески мыслящего, бережно относящегося к наследию предков, способного создавать новые ценности.

Дополнительное образование охватывает, пожалуй, все сферы интересов - музыка и спорт, изобразительное искусство и история, техника и поэзия, экскурсии по родному краю и археологические раскопки, всего не перечесть.

Для решения проблемы становления и развития дополнительного образования используется внеурочные формы развития организация занятий: факультативы, кружки, станция юных техников, клубы, спортивные и художественные школы. Их главная задача - активизировать процесс познавательной деятельности учащихся посредством их приобщения к нетрадиционному изучению учебного материала. В рамках школы наиболее подходящей формой дополнительного образования является факультатив или кружки.

Огромный исторический материал не позволяет на уроках детально обсудить все, что связано с бисером. Знакомясь с бисером, как с элементом украшения или отделки костюмов разных народов древности, учащиеся глубже проникнут в повседневную жизнь, духовный мир и их культуру.

Объект исследования: организационно - методические основы кружковой работы как внеурочной формы технологической подготовки учащихся.

Предмет исследования: внеурочная форма активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях кружка.

Цель курсовой работы: разработать учебно-методический комплекс технологического кружка, нацеленный на активизацию познавательной деятельности учащихся.


Другое о педагогике:

Мотивации самостоятельной работы студентов
Активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор - подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности. Рассмотрим внутренние факторы, способствующие активизации самостоятельной работы. Среди них ...

Роль учащихся в выполнении проекта
Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участ­никами процесса. Деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в «команде». При этом происходит формирование такого конструк­тивного критического мышления, которому трудно научить при обычной «урочной» форме обучения. ...

Пути и перспективы развитие современного мирового образовательного пространства
Образовательное пространство относится к социальным явлениям, которые, как известно, поддаются управлению путем целенаправленных действий на основе решений, в том числе принятых с учетом прогнозов перспектив развития явления. Поэтому невозможно предсказать однозначно, каким именно будет образование ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru