Планы-конспекты внеклассных занятий по художественной вышивке бисером

Педагогическая теория » Методика обучения художественной вышивке бисером на внеклассных занятиях » Планы-конспекты внеклассных занятий по художественной вышивке бисером

Страница 1

Тема занятия: Родословная стеклянной бусины, материалы и инструменты

Тип занятия: Теоретический.

Цели занятия:

1. Обучающая: познакомить учащихся с историей возникновения бус и украшений. Дать информацию о материалах и инструментах, используемых на занятиях.

2. Развивающая: развивать познавательную активность, воображение и творческие способности.

3. Воспитывающая: воспитывать любовь к искусству, совершенствовать эстетическое воспитание.

Оснащение занятия:

Методическое оснащение занятия:

план-конспект занятия;

книги и журналы с иллюстрациями.

Материально-техническое оснащение занятия:

ручка, карандаш, тетрадь.

Дидактическое оснащение занятия:

наглядное пособие "Материалы и инструменты";

кроссворд.

Структура занятия:

1. Организационный момент (3 мин)

2. Актуализация знаний (7 мин)

3. Изложение нового материала (42 мин)

4. Закрепление нового материала (30 мин)

5. Задание на дом (5 мин)

6. Уборка рабочих мест (3 мин)

Итого: 90 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент (3 мин.)

Приветствие учащихся, проверка посещаемости, готовки к занятию.

2. Актуализация знаний (7 мин)

Здравствуйте, сегодня у нас первое занятие. Тема занятия "Родословная стеклянной бусины, материалы и инструменты". Сегодня вы узнаете историю бисера, а также, какие материалы будут использоваться на наших занятиях.

Ученики открывают рабочие тетради и записывают тему занятия.

3. Изложение нового материала (42 мин)

Учитель излагает новый материал методом рассказа.

Бисер путешествовал по векам, странам и сословиям. Бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были вкусы и привычки.

Бусинки не только сохраняют прошлое, они меняют и развиваются вместе с человечеством. Появляются новые технологии и материалы, меняется образ жизни людей, а маленькие шарики, согреваясь в руках человека, по-прежнему впитывают его чувства и настроения и как бы оживают, превращаясь в чудесные украшения и забавные безделушки.

История бус увлекательна, как роман, полный тайн и неожиданных поворотов.

Сначала люди использовали материал, который им предоставила природа: когти, зубы, и кости животных, ракушки, глину, деревянные палочки и семена растений. А когда они научились обрабатывать различные материалы, то появились круглые каменные бусы, а затем и блестящие металлические.

После изобретения стекла в IV веке до н.э. яркие, разноцветные стеклянные бусы мгновенно завоевали сердца древних щеголей и щеголих. Самой старшей из всех сохранившихся стеклянных вещей считается бусинка, найденная при раскопках египетского города Фивы.

Древние египтяне первыми научились изготовлять бисер, плести из нитей ожерелья, низать браслеты и покрывать бисерными сетками платья. Даже символы божественной власти фараонов - знаменитые усхи - ожерелья Солнца создавались не только из золота, но и из бисера.

Воинственные римляне, покорившие Египет, заимствовали у египетских мастеров секреты производства стекла. А с VI века центром художественного стеклоделия стала Византия. Византийцы широко использовали образцы Римской империи.

Через Византию бисер попал в Венецию. В Х веке начался настоящий расцвет бисерного производства. Венецианцы тщательно оберегали секреты создания стеклянного чуда. За разглашение технологии провинившемуся грозила смерть, а его близких - темница.

Венецианские бусы и бисер высочайшего качества, разнообразных цветов и оттенков развозились купцами по всей Европе. Мастера и мастерицы украшали ими одежду, обувь, сумочки, чехольчики и другие изящные вещицы. Долгое время никто не мог составить конкуренцию Венецианским стеклоделам. Во многих европейских странах предпринимались попытки основать производство стеклянных бус и бисера, но эти изделия уступали по качеству Венецианским. Затем в Чехии талантливые богемские мастера освоили производство высококачественного бисера. Более того они научились гранить его и покрывать эмалями. Выпускаемые в Богемии бисер и бусины отличались большим разнообразием цветов, размеров, форм и огранки. Настала очередь чешских мастеров срывать от конкурентов известные только им секреты создания прекрасного бисера.

Обратили внимание на красоту стекла и в Древней Руси. В ХI веке в Киеве появились небольшие мастерские. В них делали сосуды, смальту для мозаик, бусины. По некоторым свидетельствам, венецианские купцы, увидев в Киеве творение русских мастеров, восхищались их качеством и необычностью. Позднее мастерские появились в Чернигове, Владимире, Рязани и других русских городах.

В конце IХ века в Подмосковье, в Тульской и Тамбовской губерниях были созданы небольшие бисерные производства. Изделия русских умельцев с успехом демонстрировались на выставках во Франции, Англии, Америке и пользовались большим спросом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Организация и формы самостоятельной работы
Главное в стратегической линии организации самостоятельной работы студентов в вузе заключается не в оптимизации ее отдельных видов, а в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности. Простейший путь - у ...

Технология модульного обучения
Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике нашего времени. Наиболее полно основы модульного обучения разработаны и изложены в монографии П.Ю. Цявичене. Сущность модульного обучения сос ...

Цели и содержание современного языкового образования
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенций (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной); - речевая компетенция – совершенств ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru