Планы-конспекты внеклассных занятий по художественной вышивке бисером

Педагогическая теория » Методика обучения художественной вышивке бисером на внеклассных занятиях » Планы-конспекты внеклассных занятий по художественной вышивке бисером

Страница 4

Диадема - неширокая полоска из материи, металла и др., которую носили на голове или лбу мужчины и женщины. Появилась впервые на востоке, служила символом власти.

Корона - у римлян первоначально лавровый или оливовый венок, который носили на голове уважаемые люди. Позже корона превратилась в символ высшей власти. Представляет собой обруч, украшенный сверху зубцами.

Колье - ожерелье с подвесками.

Медальон - украшение, подвешенное на ленте или цепочке. В медальоны вкладывали фотографии, волосы близких людей и др. Особенно были распространены в эпоху романтизма.

Ожерелье - шейное украшение в виде нити с нанизанными на нее одноцветными или разноцветными камнями, жемчугом, ракушками и др.

Подвески - украшения к чему то, подвешивающиеся. К ним относятся ушные украшения, брелки и др. Известны с давних времен, использовались как указатели пола, рода, сословия и др.

Пояс - важная деталь мужской и женской одежды, помещаемая на талии. Пояса были известны уже в бронзовом веке. В средневековье он означал символ чести и целомудрия. В России, в народном костюме, пояс выполнял обрядовые функции защиты человека от злых сил.

Серьги - украшение, подвешенное в проколотые ушные мочки. Первоначально серьги были преимущественно мужским украшением, которое позже сохранилось только у пиратов и моряков. Позднее серьги стали важным элементом дамской моды.

Узор и орнамент в изделиях из бисера.

Узор - это рисунок, представляющий собой переплетение линий, сочетание фигур. Узор создается специально: художник (или мастер) тщательно продумывает рисунок узора, цвет, размер. Но порой и случайное сочетание линий рождает неповторимый узор - например, на замерзшем окне.

Орнамент - это тот же узор, но повторенный несколько раз. Орнамент может состоять из очень простых геометрических узоров. Орнамент может быть довольно сложным. Поэтому, для изделий с орнаментом, обязательно нужно иметь перед глазами схему - рисунок орнамента на бумаге.

Рисовать орнамент во всю его длину, конечно, не нужно. Обычно делают рисунок раппорта.

Раппорт - это часть рисунка, которая повторяется без изменений.

Несколько полезных советов:

1. Перед плетением (особенно если фенечка широкая) необходимо нарисовать ее схему и разложить по цветам, чтобы не запутаться.

2. Помните, что для орнаментальных украшений (где узор повторяется периодически и главную нагрузку несет цвет) следует брать бисер одной формы и размера, иначе браслет перекашивается.

3. Наручные фенечки редко бывают с застежками, обычно их носят не снимая. Лучше завязывать их прямо на руке, а кончики сплетенного на леске браслета аккуратно заплавить. Если вы, закончив плетение, выяснили, что немного ошиблись с размером, не расстраивайтесь - самый узкий браслет можно надеть "с мылом" (буквально), а со временем он еще растянется от воды.

4. Практическое задание (50 мин)

Кружковцы приступают к самостоятельному выполнению именных браслетов. Учитель раздает схемы браслетов (Приложение 1), наблюдает за работой учащихся, следит за выполнением правил охраны труда, порядком на рабочих местах.

Если у кружковцев возникают вопросы, учитель дает на них исчерпывающие ответы. Разъяснение и инструктаж может вестись в индивидуальном порядке, но если преподаватель видит, что у кружковцев возникают затруднения на определенном этапе работы, следует отвлечь их от работы и объяснить трудовую операцию всем вместе.

5. Подведение итогов занятия (3 мин)

Итак, занятие подходит к концу, завершаем работу и подводим итог сегодняшнего занятия.

Сегодня на занятии вы узнали, какие бывают украшения, что такое орнамент, узор. А также ознакомились с некоторыми способами выполнения фенечек и браслетов.

6. Задание на дом (4 мин)

Доделать свой браслет, повторить пройденный материал. Принести необходимые инструменты.

7. Уборка рабочих мест (3 мин)

Наше занятие окончено, убираем рабочие места и идем домой.

Тема занятия: Техника вышивания бисером.

Тип занятия: Комбинированный

Цели занятия:

1. Обучающая: дать понятия учащимся о технике вышивания бисером, научить вышивать различными способами

2. Развивающая: развивать творческое мышление, воображение.

3. Воспитывающая: воспитывать аккуратность, чувство ответственности за свою работу.

Оснащение занятия:

Методическое оснащение занятия:

план-конспект занятия;

книги и журналы с иллюстрациями вышивок бисером.

Материально-техническое оснащение занятия:

тетрадь, ручка, карандаш, цветные фломастеры, материалы и инструменты (бисер, леска, иголки)

Дидактическое оснащение занятия:

схемы вышивок

плакат "Техника вышивания бисером"

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Основные понятия ООП
В основе объектно-ориентированного программирования лежит идея объединения данных и действий, которые производятся над этими данными, в одной структуре. Каждая используемая в программе переменная имеет смысл только тогда, когда может принимать какие-либо значения. Множество значений, которые может ...

История возникновения и развития художественной вышивки бисером
История бисера уходит в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Стеклянные бусины - непосредственные предшественники бисера - украшали одежду древнеегипетских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов еще за несколь ...

Проявление творчества детей старшего дошкольного возраста через художественную деятельность
Детские рисунки, как важный элемент творчества, это способ для ребёнка проявить себя. Зачем вообще ребенку нужно рисовать? Понятно, что не каждый ребенок станет профессиональным художником, скульптором или резчиком по дереву. И все же художественная деятельность - необходимое условие нормального фи ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru