Планы-конспекты внеклассных занятий по художественной вышивке бисером

Педагогическая теория » Методика обучения художественной вышивке бисером на внеклассных занятиях » Планы-конспекты внеклассных занятий по художественной вышивке бисером

Страница 3

Блестки - маленькие плоские блестящие кружечки или пластинки другой формы для украшения одежды и предметов быта. Блестки имеют отверстия для крепежа и могут быть выполнены из металла стекла, слюды, синтетических материалов.

Пайетки - плоские разноцветные металлические кружочки или пластинки другой формы.

Замочки - используют при изготовлении колье, браслетов, фенечек, поясов.

Швензы - используют при изготовлении сережек.

Иглы - специальные иглы для работы с бисером (очень тонкие с длинным ушком).

Капроновые нити - для придания прочности перед работой их обрабатывают пчелиным воском.

Леска (рыболовная) обязательно хорошего качества, Ø 0,12 - 0,17 мм - для работы с бисером, Ø 0,2-0,25 мм - для работы с бусинами.

Цветные карандаши (фломастеры) для раскрашивания бисерин на схемах. Тетрадь в клетку - для рисования схем изделий.

Ножницы - маленькие (маникюрные), обязательно острые.

Подготовка рабочего места.

Процесс изготовления бисерных изделий превратится в увлекательное занятие, если правильно подготовить рабочее место. Что бы бисерины не укатывались, понадобится ворсистый материал (фланель, драп), лучше однотонный, черный (будут меньше уставать глаза). Размер ткани 40*40 см. Рабочее место в любое время суток должно быть хорошо освещено. При изготовлении разноцветных изделий бисер раскладывают на "коврике" небольшими кучками.

4. Закрепление нового материала (30 мин)

5. Задание на дом (5 мин):

Повторить материал, который прошли на занятии. Найти литературу о бисере. Принести на следующее занятие материалы и инструменты: леску, бисер, иголки и т.д.

6. Уборка рабочих мест (3 мин)

Занятие окончено, убираем рабочие места.

Тема занятия: Браслеты и фенечки - быстро и красиво.

Тип занятия: Комбинированный

Цели занятия:

1. Обучающая: дать представление учащимся о разнообразии браслетов и фенечек, ознакомить с методами изготовления их.

2. Развивающая: развивать мелкую моторику рук, творческое начало личности.

3. Воспитывающая: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оснащение занятия:

Методическое оснащение занятия:

план-конспект занятия;

книги и журналы с иллюстрациями.

Материально-техническое оснащение занятия:

тетрадь, ручка, карандаш, цветные фломастеры, материалы и инструменты (бисер, леска, иголки)

Дидактическое оснащение занятия:

ИТК по видам браслетов и фенечек.

Структура занятия:

1. Организационный момент (3 мин)

2. Актуализация знаний (7 мин)

3. Изложение нового материала (20 мин)

4. Практическое задание (50 мин)

5. Подведение итогов занятия (3 мин)

6. Задание на дом (4 мин)

7. Уборка рабочих мест (3 мин)

Итого: 90 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент (3 мин)

Приветствие учащихся, проверка посещаемости, готовки к занятию.

2. Актуализация знаний (7 мин)

Тема нашего занятия "Браслеты и фенечки - быстро и красиво". Сегодня вы узнаете много нового - какие украшения бывают, что такое орнамент, узор, а также научимся делать браслеты и фенечки. Откройте рабочие тетради и запишите тему занятия. В ходе занятия не забывайте заносить в тетрадь основные записи и рисунки.

3. Изложение нового материала (20 мин)

Учитель излагает новый материал методом объяснения.

Плетение бижутерии начинается с маленьких браслетов "фенечек", которые можно носить не только на руке или сочетать с другими украшениями. Сочетание цвета, различных видов плетения делают эти украшения неповторимыми и оригинальными, принося радость своей хозяйке. На основе этих браслетиков плетутся более сложные изделия: ожерелья, колье. Они требуют усидчивости, прилежания, терпения и плетутся не один урок. Изделия из бисера прочны и долговечны, не теряют цвет и форму.

Украшения бывают различные:

Демонстрация учителем иллюстраций с изображением украшений.

Учащиеся заносят к себе в тетрадь следующие определения.

Браслет - кольцеобразное украшение, которое носили женщины и мужчины на руках, реже на ногах, у щиколоток. У германских воинов он был символом доблести и одновременно защитным средством в бою. С XII века браслет становится исключительно женским украшением.

Фенечки бывают: бисерные, кожаные, деревянные, плетеные (из мулине, шнурков, проволоки), металлические, вышитые и т.д.

Брошь - украшение для дамских платьев или блузок.

Воротник - деталь мужской и женской одежды, появившаяся в XIII веке. Бисерные воротники носят сейчас только женщины. Это, как правило, накладное украшение бывает различной формы и размеров.

Гердан (гайтан) - нагрудное или наспинное народное украшение в виде ленты из разноцветного бисера, концы которой соединены медальоном.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Сущность метода учебного проекта
В современной педагогике укоренились два названия этого метода: метод проекта (Е.С. Полат, И.Д. Чечель) и метод учебного проекта (Н.Ю. Пахомова), предполагающих по сути своей один путь применения – решение учебной проблемы, создание учебного проекта. Чтобы не допускать разночтений, заранее определи ...

Методы исследования в теории и методике физического воспитания
Широкое развитие массовых форм физической культуры требует привлечения все большего количества специалистов в этой области. В своей работе преподаватели, тренеры, учителя школ уже не ограничиваются только теми знаниями, которые они получают в учебном заведении. Их работа — это творчество, поиск нов ...

Разработка концепции курса
В результате анализа существующих аналогов учебных программ сделан вывод, что в существующем курсе по дисциплине «Формообразование» не выстроен в полной мере логический переход от изучения плоских композиций к работе с объемом в пространстве. Необходимость данного перехода обусловлена в целом межпр ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru