Планы-конспекты внеклассных занятий по художественной вышивке бисером

Педагогическая теория » Методика обучения художественной вышивке бисером на внеклассных занятиях » Планы-конспекты внеклассных занятий по художественной вышивке бисером

Страница 2

История украшений - составная часть истории культуры и истории человечества вообще. Стремление украсить себя, жилище, предметы быта были одним из первых проявлений художественного чувства. Носить украшения люди начали раньше, чем одеваться.

Изначально украшения были не просто нарядными безделушками, а средством общения с божествами и духами. Амулеты, бусы, ожерелья и фигурки должны были обеспечивать удачу на охоте и в бою, отпугивать злые силы. Бусам отводилась важная роль в ритуалах, церемониях, праздниках. Без них не обходились шаманы, знахари и колдуны. Народы, избежавшие влияние европейской цивилизации, сохранили эти традиции до сегодняшнего дня.

Индейцы, чтобы защитить дом и пищу от злых сил, украшали бусами и предметами домашнего обихода. В традиционные водонепроницаемые корзины из травы они вплетали раковины и перламутровые бусинки. Бусы из костей птиц и перламутра нашивали на одежду, серьги, сетки для волос. С появлением бисера, его начали использовать вместо привычных материалов, сохраняя традиционные приемы работы. Ритуальные пояса, налобные повязки, детские колыбельки, табакерки, и многое другое стали украшать бусинками. Назначение украшений не ограничивалось защитой от злых сил. Они стали выполнять и роль "визитной карточки" владельца, помогая ему выделиться из общей массы соплеменников, обратить на себя внимание. Люди встречали друг друга "по одежке". По внешнему виду человека, по крою одежды, по орнаменту вышивки или форме украшения судили не только о недостатке человека, но и о его месте жительства, общественном статусе, составе семьи, роде занятий. Позже украшение стало выражением жизненного благополучия, видного положения в обществе, богатства, а также определенных черт характера, например кокетливости. Но и своего эстетического, декоративного значения украшения никогда не утрачивали. Человеку всегда хотелось, что бы его заметили, запомнили.

С развитием фабричного производства, расширением торговых и культурных связей, унифицируется мода во всем мире, теряются национальные особенности, стираются социальные отличия.

На Крайнем Севере вышивкой бисером украшали шубы, обувь (унты), головные уборы, оленью упряжь.

Современные модельеры используют бисер, стеклярус, бусины и для украшения одежды, и для изготовления аксессуаров. Валентин Юдашкин сплошь покрывает платье роскошной бисерный вышивкой. Многочисленные бисерные подвески делают платья от Эммануэля Унгаро и Бернара Пери похожими на водопады и языки пламени. Жан-Поль Готье украшает бисером и бусинками сумочки.

Материалы и инструменты.

Для рукоделия годится все: специально купленный бисер или стеклярус, старая или рассыпавшаяся бижутерия, отдельные разносортные бусины и - в сочетании с ними - стразы, нарядные пуговицы и т.д. Главное, что бы материал соответствовал выбранной модели. Например, при выполнении торжественного ажурного воротничка требуются мелкие ровные бусинки, а к летнему молодежному наряду подойдут украшения из крупных, нарочито грубоватых бусин.

На наших уроках мы будем использовать следующие материалы и инструменты:

Демонстрация учителем наглядного пособия "Инструменты и материалы"

Определения заносятся учащимися себе в рабочую тетрадь.

Бисер - мелкие круглые или граненые шарики из стекла, металла, пластмассы, кости, фарфора. Со сквозными отверстиями для низания. Старинный бисер гораздо мельче и разнообразнее по цвету, чем современный. Размер круглого бисера обозначают номером: чем меньше бисер, тем больше номер. Бусины - всегда крупнее бисера. Их часто используют в сочетании с бисером. Размер бусины определяется ее диаметром.

Бусины бывают самых разнообразных форм и расцветок. Они могут быть изготовлены из стекла, пластмассы, натуральных камней, дерева, кости и других материалов. Граненые бусины называют "кристаллами", а вытянутые - "рисом"

Рубка - рубленый бисер, короткие трубочки из стекла длинной 1-5 мм.

Стеклярус - трубочки из цветного стекла, используемые для украшения одежды и интерьеров. Он был широко распространен не только в городском, но и в крестьянском быту. При отделке городского костюма чаще выбирали одноцветный стеклярус в тон ткани, обыгрывая его блеск на матовом фоне. В крестьянском костюме использовали разноцветный стеклярус или молочный - под жемчуг.

Страз - имитация драгоценного камня, делается из свинцового стекла. Назван по имени французского ювелира Страза, придумавшего современную форму изделия в середине 18 века. Заменять драгоценные камни стеклом стали еще в древности. Уже в I веке н.э. были широко известны индийские подделки из стекла под камни, затем - китайские и итальянские.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Типология учебных телекоммуникационных проектов
Знание типологии проектов поможет учителям при разработке проектов, их структуры, при координации деятельности учащихся в группах. К типологи­ческим признакам можно отнести: 1.Доминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, при­ключенческий и т.д. 2.Доминирующий в проекте содержательны ...

Специальное образование в Японии
Образование детей-инвалидов в Японии называлось «специальным образованием», но с 2007 года стал употребляться термин «специализированное образование». Все специальные школы, школы для слепых и глухонемых детей стали называться школами для детей со специализированными нуждами. Дети с тяжелыми наруше ...

Выявление уровня нравственной воспитанности младших школьников
Цель исследования заключается в определении уровня нравственной воспитанности до проведения эксперимента воспитания нравственных качеств у детей в процессе становления детского коллектива и в процессе коллективной деятельности. Исследование проводилось двумя экспериментами. После проведения экспери ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru