Планы-конспекты внеклассных занятий по художественной вышивке бисером

Педагогическая теория » Методика обучения художественной вышивке бисером на внеклассных занятиях » Планы-конспекты внеклассных занятий по художественной вышивке бисером

Страница 5

Структура занятия:

1. Организационный момент (3 мин)

2. Актуализация знаний. (5 мин)

3. Изложение нового материала (15 мин)

4. Практическое задание (54 мин)

5. Подведение итогов занятия (5 мин)

6. Задание на дом (5 мин)

7. Уборка рабочих мест (3 мин)

Итого: 90 мин

Ход занятия:

1. Организационный момент (3 мин)

Приветствие учащихся, проверка посещаемости, готовки к занятию.

2. Актуализация знаний (5 мин)

Тема сегодняшнего занятия: Техника вышивания бисером." Сегодня вы узнаете, сколько существует способов вышивания. научитесь вышивать этими способами.

3. Изложение нового материала (15 мин)

Учитель излагает новый материал методом рассказа.

Вышивка бисером - одна из старинных и живописных работ. Она широко применялась и применяется в изготовлении национального костюма, головных уборов, обуви, поясах, церковных убранствах, картинах, кошельках. Наиболее распространенной считалась вышивка крестом, можно использовать рисунки и канву.

Вышивка - широко распространенный вид декоративно прикладного искусства.

Главное выразительное средство вышивки - выявление свойств материала: матовость шерсти, переливы шелка, сверкание стразов и блесток, объемность бусин.

Нашивание на ткань отдельных жемчужин, бусин или нанизанных на нить жемчугов, перламутра, бисера, бус, называлась в старину саженьем.

Часто в вышивке бисер и бусины сочетаются с другими материалами - цветными нитями, блестками, стразами, шнуром, тесьмой, перламутром, пуговицами. Выбирать материалы следует особенно тщательно, так как вышитые вещи придется чистить, стирать и гладить.

Перед началом работы нужно убедиться в том, что бусины не расплавятся при глаженье и отпаривании, что с них не смоется краска и не отшелушится перламутр во время чистки или стирки.

Прозрачные бусины мало пригодны для вышивания по темному или пестрому фону, так как цвет фона забивает цвет бусин. Уменьшить прозрачность бусин можно, окрасив поверхность отверстия.

Нужно быть осторожным при выборе блесток в форме звездочек и других украшений с острыми краями или шершавой поверхностью.

Обычно вышивку выполняют на пяльцах. Они удерживают материал в расправленном и натянутом состоянии. Если пяльцы велики для данной работы, то "нарастите" полотно, приметав по краям вспомогательные полоски ткани. Нити для нанизывания бисера или бусинок при вышивке подбирайте под цвет основы.

В отличие от низания, при вышивке игла необходима, так как нить продевают через ткань. Иногда попадается настолько мелкий бисер, что через него невозможно пропустить даже тонкую иглу. В этом случае закрепляют нить на ткани. Вынимают ее из иглы и нанизывают бусинку на смазанный клеем конец нити.

Закрепляя нить в начале и конце работы, не делайте грубых узелков. Изделие должно выглядеть аккуратно и с лицевой и с изнаночной стороны. Нить лучше всего закреплять с лицевой стороны, в том месте, которая будет закрыта бусинами.

Перед началом работы необходимо подготовить и перевести на ткань рисунок.

Теперь перейдем к технике вышивки бисером и бусинками. Одиночные бусинки закрепляют на поверхности как пуговку или с помощью меньшей бусинки.

Бисерную линию можно вышить двумя способами:

Ø Пришивать к ткани каждую бисеринку отдельно (шитье бисером);

Ø Прикреплять к ткани нитки, на которых уже нанизан бисер (шитье "вприкреп").

Рассмотрим шитье отдельными бисеринками. Перенесите рисунок на ткань и двигайтесь по намеченным линиям, при каждом стежке надеваем на иголку бисеринку. Чтобы нитка не была видна, величина стежка на лицевой стороне должна точно соответствовать ширине бисерины или длине стекляруса. Чем мельче бисер, тем кропотливее работа.

В вышивке бисер часто сочетается с блестками. Отдельно расположенные на ткани блестки закрепляют бисеринкой или стеклярусом. При вышивке линии, блестки прикрепляются по одной. Нанизывается блестка лицевой стороной на иглу и игла вводится в ткань (длина стежка равна радиусу блестки). Сочетание блесток с бисером позволяют получать необычный объемный шов "гусеница". Для этого на нить на каждом стежке нанизывается и блестка (лицевой стороной на иглу, и бусинка).

4. Практическое задание (54 мин)

Освоение способов вышивки. Учитель раздает схемы для вышивания, наблюдает за работой учащихся, следит за выполнением правил техники безопасности, порядком на рабочих местах.

Для работы потребуется:

Канва белого цвета 60X50 см

Бисер необходимых цветов 540 гр.

Нитки белые ЛЛ № 35

Игла для вышивания бисером

Ножницы для обрезания нитей

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Руководство конструктивной деятельностью в старшем дошкольном возрасте
Конструирование всегда предполагает решение определённой конструктивно-технической задачи, предусматривающей организацию пространства, установление взаимного расположения элементов и частей предметов в соответствии с определённой логикой. В дошкольном возрасте конструктивная деятельность имеет ряд ...

Основные концепции объектно-ориентированного программирования
Объектно-ориентированное программирование базируется на трех основных принципах: инкапсуляции, наследовании и полиморфизме. Изучение принципов является обязательным элементом курса. 1. Инкапсуляция Инкапсуляция – это комбинирование данных с процедурами и функциями, которые манипулируют этими данным ...

Обобщение разработок отечественных школ миграционной педагогики
Миграционная педагогика в последние годы получает все более широкое распространение и в нашей стране. Отдельные научно-прикладные разработки в этой отрасли, которые можно обобщить в виде таблицы, внедряются в общую практику образования. № № пп.п Темы исследования Внедряемые разработки База внедрени ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru