Специальные методики и задачи обучения детей сюжетному рисованию как основа развития детского творчества

Педагогическая теория » Специфика и основы развития творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению сюжетному рисованию » Специальные методики и задачи обучения детей сюжетному рисованию как основа развития детского творчества

Страница 1

Все современные программы ДОУ уделяют большое значение развитию изобразительной деятельности детей, так как изобразительная деятельность решает целый ряд задач эстетического и духовного развития. Важное место среди этих задач отводится формированию у детей разнообразных эстетических чувств (чувства формы, цвета, композиции), художественного вкуса.

К таким программам относятся «Развитие» (авторский коллектив под рук. Л.А. Венгера и т.д.), «Детства» (под рук. Т.И. Бабаевой, И.А. Ноткиной), «Из детства в отрочество» (автор Т.И. Даронова) и др.

Если все вышеперечисленные программы занимаются общим развитием ребенка, то существуют и программы, которые занимаются именно развитием изобразительных знаний, умений и навыков. Такие как: «Какого цвета мир?» (С.А. Золочевский), «Природа и художник» (Т.А. Копцева) и т.д.

В современных образовательных учреждениях педагогом предоставляется право выбора образовательной программы. Практика показывает: педагогу, как правило, непросто разобраться в многообразии предлагаемых программ, осмыслить их содержание и познакомиться с методическим обеспечением. Существует ряд программ открытого типа, которые не исключают возможности использования других методических пособий и дидактических материалов. Одна из таких программ «Эстетическое воспитание детей 2-7 лет». Авторы Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина.

Органической частью программы «Эстетическое воспитание детей 2-7 лет», является программа ознакомления детей с цветом, как одним из средств, выразительного решения образа в рисунках, также с развитием восприятия цвета, использования цвета в изобразительной деятельности для передачи одного из важнейших признаков предмета и явлений. Комарова Т. С., Антонова А.В., Зацепина М. Б. считают, что в детском саду развитие чувства цвета на основе развития цветового восприятия должно осуществляться последовательно, планомерно и систематично с учетом индивидуального опыта ребенка. Для каждой возрастной группы дошкольного учреждения определены задачи ознакомления детей с цветом предметов, явлений окружающей жизни, освоения или умения видеть, различать, называть цвета и использовать их при создании изображения в творческой изобразительной деятельности.

Исходя из сказанного, авторский коллектив обозначил цель своей программы: развитие у детей восприятия цвета и формировать у них чувства цвета в условиях интеграции разных видов художественно-творческой деятельности.

В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра, а не обучение, поэтому программа разработана на игровых занятиях. На игровых занятиях по знакомству с цветом для детей 5-7 лет, ставятся следующие задачи:

- знакомство с цветовыми эталонами на примере цветового круга;

- знакомство с дополнительными цветами на примере цветовых упражнений;

- расширение представлений о цветовых оттенках на примере работы с бумагой;

- развитие мелкой моторики и координации движений;

- воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета;

- развитие зрительного внимания, чувства цветового ритма;

- обогащение активного словаря на примере описания и характеристики разных цветов с использованием прилагательных, глаголов.

В данной программе определены условия формирования чувства цвета у детей:

· Создание системы работы по формированию чувства цвета у детей в процессе изобразительной деятельности, включая все ее виды;

· Широкое использование в работе с детьми по формированию эстетического восприятия цвета, колорита произведений изобразительного искусства как классического, так и народного;

· Целесообразный отбор и изготовление пособий для работы с детьми;

· Систематические наблюдения в природе, выделение цвета ее объектов и явлений, изменений цветов в природе в зависимости от времени года, погоды, освещения и т.п.;

· Использование дидактических игр в работе с детьми;

· Изготовление дидактических игр по ознакомлению детей с цветом, закреплению и обогащению эстетических представлений о цвете с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности и в свободное от занятий время;

· Эстетические оформление среды в процессе профессиональной подготовки. Использование детских работ в оформлении дошкольных учреждений;

· Подготовка воспитателя по формированию у них чувства цвета к работе с детьми с учетом решения задачи развития чувства цвета у детей.

В данной программе авторы рекомендуют насыщать занятия разнообразными формами работы, делать занятия более интересными для детей. Для этого используются различные сказки о цвете: «Сказка о красной краске» (И. Полякова), «Разноцветное царство» (М. Мацук), «Желтая сказка» (И. Зиедониес), «Жили-были на свете две сестричку: черная и белая» (Н. Горяев), «Сказка про краски теплые и холодные» (О. Нерсесово). Также используют игры с цветом: «Нарисуй свое настроение», «Цветные сказки», «Самый красивый цвет», «Радость и грусть».

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Упражнения на развитие у обучаемых основных музыкальных навыков
Подготовительные упражнения к чтению с листа и упражнения на чтение с листа занимают существенное место в курсе сольфеджио, и в обоих пособиях им отводится значительное место. В учебнике Барабошкиной для первого класса понятие сольфеджирования, то есть пения нотами, вводится с первых же занятий (ко ...

Классификация видов педагогических тестов
2.1. Тест (от англ. test — испытание, проверка) — стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий . По мере использования тестов была сформирована их классификация по цели и содержанию: • тесты лич ...

Характеристика метода учебного проекта как педагогической технологии
Метод проекта зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», провозгласившей принцип «обучение посредством делания». Основоположником этой школы был Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, ценно ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru