Предполагаемый результат воспитательно-образовательной работы

Педагогическая теория » Нравственно-трудовое воспитание детей старшего подготовительного возраста » Предполагаемый результат воспитательно-образовательной работы

Страница 1

Главными итогами трудового воспитания должны быть следующие:

1. Ребенок семи лет должен овладеть всей суммой умений, позволяющих ему выполнять то содержание трудовой деятельности, которое указано в «Программе воспитания в детском саду» по самообслуживанию, в хозяйственно-бытовом и ручном труде, в уходе за растениями и животными.

2. В процессе деятельности у ребят должны быть сформированы навыки самоорганизации и умения последовательно и целенаправленно осуществлять работу, навыки культуры труда, использования инструментов, пособий, бережного отношения к ним, экономного расходования материалов.

3. В процессе работы ребенок должен проявить аккуратность, настойчивость, умение сосредоточенно работать и доводить дело до конца, контролируя себя.

4. Должны быть сформированы представления об общественной направленности и пользе труда людей. Об их отношении к труду, об общественном характере труда и взаимоотношениях в процессе деятельности, основанных на уважении и взаимопомощи друг другу. У ребят должны быть воспитаны интерес к труду окружающих и общественно полезные мотивы собственной трудовой деятельности, желание трудиться, сформировано умение выполнять свои обязанности.

5. В процессе коллективной трудовой деятельности дети должны уметь согласовывать свои действия, желания, интересы с работающими рядом, приходить при необходимости на помощь и обращаться за помощью, использовать тактичные формы обращения, замечаний.

Содержание воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию в группах старшего возраста

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Содержание деятельности

Учебные задачи

Воспитательные задачи

Одевание и раздевание.

1. Учить выворачивать вещь на лицо

2. Застегивать и расстегивать пуговицы.

3. Шнуровать шнурки, пользоваться различными застежками.

4. Снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. Замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.

5. Аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

6. Наводить порядок в своем шкафу.

7. Вытирать ноги при входе в помещение.

1. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, взаимопомощь, самостоятельность.

2. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить, помогать товарищам, не мешать другим).

3. Воспитывать гуманное чувство и положительные взаимоотношения.

Самообслуживание в процессе умывания и развития культурно-гигиенических навыков

Содержание деятельности

Учебные задачи

Воспитательные задачи

Умывание.

1. Завертывать рукава.

2. Пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать).

3. Мыть лицо.

4. Насухо вытираться своим снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место.

5. Пользоваться расческой.

6. Чистить зубы.

7. Своевременно пользоваться носовым платком.

1. Спокойно вести себя, проявлять вежливость.

2. Бережно относиться к предметам гигиены (полотенце, зубная паста, щетка, носовой платок, расческа и т.д.).

3. Проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду и т. д.).

Поручения, связанные с хозяйственно - бытовым трудом в помещении

Содержание деятельности

Учебные задания

Воспитательные задачи

1. Расставлять игрушки.

2. Расставлять книжки.

3. Расставлять на столах розетки, краски, некоторый материал (раздаточный) перед занятием.

4. Раскладывать

по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, флажки, прочие пособия на определенное место для удобства пользования (или в коробки после окончания занятия).

5. Убирать мусор в корзину.

6. Расставлять стулья (в групповой комнате, в зале).

7. Раскладывать в коробки отточенные карандаши.

8. Протирать клеенки после занятий.

9. Собирать со столов кисточки после занятий.

10. Собирать обрезки бумаги со столов и пола.

11. Убирать строительный материал.

12. Протирать игрушки, столы, подоконники, полки влажной тряпочкой.

13. Переодевать кукол.

14. Отбирать определенные игрушки, предметы для игр, труда по просьбе воспитателя.

15. Помогать сверстникам убирать игрушки, строительный материал.

1. Знать где, в каком порядке хранить игрушки.

2. Знать, где лежат книги.

3. Учить соблюдать порядок, чистоту в помещении.

4. Выполнять до конца порученное дело.

5. Учить трудиться совместно.

6. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

7. Учить трудиться рядом.

8. Учить тщательно протирать предметы.

9. Закреплять знания детей об одежде, последовательности раздевания и одевания, упражнять в расстегивании и застегивании пуговиц. Застежек.

10. Учить действовать в соответствии с заданием.

1. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

2. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание.

3. Развивать желание закончить порученное дело.

4. Учить детей общаться в процессе деятельности.

5. Воспитывать стремление к чистоте и порядку в окружающей обстановке, приучать соблюдать порядок.

6. развивать общительность.

7. Воспитывать стремление оказывать помощь, проявлять гуманные чувства к товарищам.

8. Учит контактировать друг с другом, развивать стремление к общению.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Прикладные аспекты экологической этики
Экологическая этика и красота Пропагандируемая экологической этикой идея уважения природы по новому заставляет нас относиться к красоте природы. С точки зрения экологической этики человек поступает неправильно, когда навязывает природе свое видение красоты, свой порядок и свои идеи. Некрасивые с то ...

Требования к отбору дидактических игр
К отбору дидактических игр, используемых в процессе обучения детей на уроках, предъявляется ряд требований: целенаправленность применения; непродолжительность проведения (5-7 мин); эмоциональность; близость по тематике детскому кругозору; разнообразие по формам организации учащихся (индивидуальные, ...

Развитие тестирования в зарубежных странах
Становление тестов в психологии, образовании и армии. Появление педагогических тестов за рубежом нередко связывают с именем французского врача и психолога А. Бине. Его работа по диагностике интеллектуальных способностей, вышедшая в 1905 г., считается точкой отсчета в становлении основных науч­ных п ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru