Предполагаемый результат воспитательно-образовательной работы

Педагогическая теория » Нравственно-трудовое воспитание детей старшего подготовительного возраста » Предполагаемый результат воспитательно-образовательной работы

Страница 2

Поручения, связанные с хозяйственно - бытовым трудом на участке

Содержание деятельности

Учебные задачи.

Воспитательные задачи.

1. Мыть игрушки.

2. Собирать игрушки перед уходом с прогулки.

3. Поливать песок из леек.

4. Подметать в домиках и прочих постройках.

5. Протирать на веранде скамейки, полки.

6. Собирать мусор.

7. Сгребать листву, сносить ее в ведрах в кучу, отвозить на тележках.

8. Сметать снег со скамеек, построек.

9.Собирать снег в кучу, нагружать ящики, свозить к месту построек.

10.Расчищать дорожку от снега (небольшой отрезок).

1. Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, вытирать тряпочкой.

2. Выполнять задания воспитателя, его помощника.

3. Пользоваться лейкой, работать аккуратно, не мочить обувь.

4. Учить пользоваться веником, выметать сор из углов, мести в сторону выхода.

5. Закреплять навыки.

6. Формировать навыки работы метлой.

7. Формировать навыки работы граблями, совками.

8. Учить работать движками и лопатами.

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2.Воспитывать интерес к повседневному труду, желание трудиться.

3.Воспитывать желание трудиться самостоятельно, активно.

4.Учить доводить начатое дело до конца.

5.Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, имеющих значение для окружающих.

Поручения, связанные с трудом в природе

Содержание деятельности

Учебные задачи

Воспитательные задачи

Под руководством воспитателя:

1. Поливать растения.

2. Протирать крупные листья.

3. Посадка лука (декабрь), крупных семян овощей и декоративных растений (март).

4. Кормить рыбку.

5. Кормить птицу.

1. Дать детям понятие о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья. Учить выполнять данные действия. Знать название растений, например фикус (сентябрь), герань (ноябрь).

2. Дать детям представление о том, что из посаженных луковиц (семян) развивается зеленый побег. Учить правилам посадки (делать лунку, правильно сажать, поливать).

3. Знать название рыбки (золотая). Дать представление об уходе за рыбкой, научить кормить ее, насыпая в кормушку растертый сухой корм (одну мерную ложечку).

4. Знать название птицы (канарейка). Дать представление об уходе за птицей (надо кормить каждый день, птичка любит пить чистую воду, жить в чистой клетке).

Учить насыпать зерно в кормушку.

1. Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботится о них.

2. Вызывать у детей любознательность, познавательный интерес, желание помогать взрослым.

3. Воспитывать заботу по отношению к живому. Развивать любознательность, инициативность.

Поручения, связанные с трудом в природе (на участке)

Содержание деятельности

Учебные задачи

Воспитательные задачи

Под руководством воспитателя:

1. Сажать луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов.

2. Поливать клумбу, грядки.

3. Собирать срезанную траву.

4. Собирать урожай лука, редиса, фасоли.

5. Собирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место.

6. Утеплять кусты ягодников.

7. Подкармливать птиц.

8. Собирать природный материал.

1. Учить правилам посадки: делать неглубокие лунки лопаткой на отмеченном месте, правильно сажать луковицы в землю. Раскрыть значение слова «корни».

2. Закреплять представления об уходе за растениями. Учить пользоваться лейкой. Знать, что воду надо лить под листья.

3. Дать понятие о необходимости зеленого корма для животных, птиц, учить кормить их (класть корм в кормушки, подвешивать пучки травы при помощи прищепки).

4. Убирать урожай, осторожно выдергивать растения, бережно класть в корзину (ящик).

5. Учить пользоваться тележками.

6. Учить пользоваться граблями, насыпать листву в тележку, в ведра, засыпать листвой кусты, чтобы не замерзли зимой.

7. Готовить корм: измельчать кусочки белого хлеба, оставшегося от еды.

8. Отбирать материал, раскладывать в коробки по видам.

1. Развивать интерес к природе.

2. Воспитывать заботу о растениях, развивать наблюдательность. Воспитывать желание трудиться.

3. Развивать дружные взаимоотношения. Формировать волевое усилие.

4. Вызывать у детей радость в связи со сбором урожая, желание трудиться в коллективе.

5. Проявлять в работе аккуратность. Развивать желание трудиться сообща.

6. Воспитывать бережное отношение к природе, стремление к труду.

7. Проявлять заботу о птицах.

8.Развивать наблюдательность

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Характеристика метода учебного проекта как педагогической технологии
Метод проекта зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», провозгласившей принцип «обучение посредством делания». Основоположником этой школы был Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, ценно ...

Методика обучения двигательным действиям, предусмотренных школьной программой
Обучение двигательным действиям начинается с I класса. По мере обучения от класса к классу количество двигательных действий увеличивается, а их биомеханическая структура усложняется. Изученные двигательные действия могут переходить в элементы других, более сложных двигательных актов, использоваться ...

Особенности развития личности младших школьников и формирования их творческих способностей
Младший школьный возраст определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу. Он открывает для себя новое место в социальном, пространстве человеческих отношений; умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обс ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru